Курсовая работа по маркетингу. Система маркетинга в управлении фирмой

Заказ 470

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….. 2

1) Маркетинг как функция управления…………………………………………………… 4

2) Реклама как основной элемент маркетинга……………………………………….. 16

2.1) Понятие рекламы…………………………………………………………………………. 16

2.2) Виды рекламы…………………………………………………………………………….. 17

2.3) Влияние различных видов рекламы на рост продаж………………………… 19

3) Особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………… 22

Заключение……………………………………………………………………………………….. 32

Список использованной литературы……………………………………………………. 34

Введение

Понятие маркетинга раскрывается в концепции управления и философии бизнеса, то есть в организации хозяйства и производства, с целью удовлетворения объективных потребностей каждого из потребителей как природных, так и экономических благ. Исходя из этого, можно определить, что маркетинг – это целостная система по организации производства и реализации готовой продукции, которая направлена на удовлетворение всех потребностей рынка, а также на получение экономической выгоды от такой деятельности. Но самое главное задание такой системы состоит в том, чтобы разработать тактику и эффективную стратегию поведения компании в рыночных условиях за счет изучения экономической ситуации. На современном рынке очень трудно заявить о себе и доказать, что продукция, которую предлагает новоиспеченное предприятие, намного лучше той, спрос на которую уже есть. В условиях конкурентной среды каждое движение, любой шаг, даже самый маленький, может стать решающим. Именно поэтому появилась необходимость продумывать и планировать каждую деталь деятельности предприятия, ведь каждый, кто приходит в бизнес, хочет достичь успеха.

Основные понятия маркетинга помогут детальнее разобраться в этой сложной, но очень интересной науке. Первое понятие, которое нужно запомнить, – это нужда, то есть острое чувство, которое человек ощущает, когда ему что-то очень нужно в данный момент времени.

Нужда как понятие имеет классификационные критерии:

  1. В зависимости от причины появления она может быть: врожденная (еда, одежда) или приобретенная (успех, деньги, признание).
  2. По результатам влияния на здоровье и общее состояние человека нужда бывает: позитивная (учеба, спорт) или же негативная (употребление алкоголя, курение).

Второе, что обязательно пригодится начинающему маркетологу, – понятие мотива. Этот как раз основной термин, через который реализуется на практике понятие и сущность маркетинга, ведь именно мотив – это та нужда, которая в текущих рыночных условиях стала актуальной. Следует отметить, что это единственный верный путь, который полностью формирует поведение людей, являющихся потребителями. Третий термин – потребность. Он очень похож по своей сути на мотив, но отличается тем, что такая нужда уже приняла очертания конкретной формы. Четвертое понятие вытекает логическим путем из трех предыдущих. Желание – подкрепленная волей человека потребность.

Усвоив эти основные понятия маркетинга, которые могут показаться очень простыми и банальными на первый взгляд, можно добиться огромных успехов, конечно, только при условии правильного применения полученных знаний. На сегодняшний день совершенно невозможно переоценить значимость данной науки о построении стратегии рыночной деятельности, ведь именно с ее помощью можно громко заявить о себе, разрекламировать новый революционный и инновационный продукт, привлечь новых клиентов и расширить рынок сбыта такой продукции.

Путей продвижения достаточно много, и каждое предприятие должно самостоятельно выбирать путь, каким оно будет развиваться, на какие аспекты обращать внимание, а какие совершенно не влияют на деятельность компании, но в любом случае запрещено забывать про основные понятия маркетинга.

1) Маркетинг как функция управления

Реализация деятельности фирмы в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению предприятием. Исходным пунктом такого подхода является анализ рыночного спроса на товары и услуги, когда совершенствование организации производства и его интенсификация ставятся в зависимость от прогноза спроса на товары и возможностей его удовлетворения предприятием.

В этом случае маркетинг выступает как функция управления, предназначение которой состоит в ориентации деятельности предприятия сервиса на рыночный спрос. Поэтому принятие управленческих стратегических решений осуществляется с позиций наиболее полного удовлетворения требований потребителя. Если маркетинг принимается менеджерами как философия предпринимательской деятельности и реализуется на предприятие через управление, то это изменяет управленческий цикл. При маркетинговом подходе, который принят на предприятии, функция маркетинга становится его исходной точкой.

Отличительной особенностью маркетинга в современных условиях как концепции и функции управления является постоянная ориентация предприятия на более полное удовлетворение потребностей при активном формировании спроса.