Курсовая работа по микроэкономике. Тема: Рынок и его эволюция

Заказ 458

Цена полной версии: 900 рублей

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы развития рынка……………………………………………………………… 4

1.1.      Понятие рынка, его основные признаки………………………………………………………………. 4

1.2.      Общие условия возникновения рынка и его эволюция……………………………………….. 13

1.3.      Критерии классификации рыночного хозяйства…………………………………………………. 17

Глава 2. Эволюция рынка  и ее особенности в России………………………………………………….. 24

2.1. Общие условия становления рыночной системы в России……………………………………… 24

2.2. Особенности рыночных отношений в России……………………………………………………….. 30

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………. 34

Список литературы……………………………………………………………………………………………………… 36

Введение

Актуальность. Современное социально-экономическое развитие общества нельзя представить себе без рыночных отношений. Общество заинтересовано не только в развитии этих отношений, но и в понимании сущности явлений рынка. Преобразования, происходящие в стране, сопровождаются усложнением системы отношений на рынке, требуют переосмысления подходов к рынку, установленных на данный момент в экономической науке, его тенденций развития и сущностных черт. В связи с этим существует необходимость детального анализа понятия рынка, его эволюции и особенностей развития рыночных отношений в России.

Цель курсовой работы: проанализировать понятие рынка и эволюцию.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие рынка
  2. Изучить общие условия возникновения рынка и его эволюцию.
  3. Рассмотреть критерии классификации рыночного хозяйства
  4. Проанализировать общие условия становления рыночной системы в России
  5. Проанализировать особенности рыночных отношений в России

Объект исследования — рынок.

Предмет исследования – становление рыночной системы в целом и в России.

Методология курсовой работы основывается на общих принципах экономической теории, на системном подходе к оценке и интерпретации явлений, анализе процессов формирования и развития рынка.

В исследовании использован диалектический метод при рассмотрении работ ученых и экономистов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы развития рынка

1.1.    Понятие рынка, его основные признаки

Анализ генезиса формирования понятия «рынок» целесообразно начать с Оксфордского словаря, где указано, что впервые термин «market» (рынок) был применен в 1066 году,[1]когда внего вкладывалосьпонятиеправалордаи государственных учрежденийорганизовыватьвстречалиц дляпродажи и покупки.

Одновременно, возможно, впервые научное понятие «рынок», по свидетельству известного английского политэкономиста XIX в. А. Маршалла, было сформулировано О.Курно, достаточно известным в свое время французским экономистом: «Экономисты подразумевают под термином «рынок» не какую- либо конкретную рыночную площадь, на которой покупаются и продаются предметы, а в целом всякий район, где отношения покупателей и продавцов друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться». И там же А. Маршалл привел мысли английского экономиста Джевонса по рынку: «Вначале рынок представлял собой публичное место в городе, где пищевые продукты и другие предметы выставлялись на продажу, но затем это слово было обобщено и стало означать всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара».[2]

[1] Oxford dictionary. — Oxford: Clarendon Press, V. VI. — 1970. — P. 172-173.

[2] Маршалл А. Принципы политической экономии. Т. ІІ: Пер. с англ. — М.: Прогресc, 1984. — С. 6-7.

 

………………………………..

……………………………….

………………………………