Курсовая работа по предмету «Политическое воспитание детей и молодёжи»: Патриотическое воспитание студентов

Заказ 467

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

Курсовая работа

по предмету «Политическое воспитание детей и молодёжи»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Раздел 1. ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………..3

  • Понятие патриотизм, его этапы, классификация……………………..3
  • Принципы национально-патриотического воспитания студентов….10
  • Методы обеспечения национально — патриотического воспитания студентов……………………………………………………………….12

Раздел 2. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИИ…………………………………..14

2.1. Ситуация в сфере патриотического воспитания России………………14

2.2. Цели и задания патриотического воспитания студентов в Российской Федерации……………………………………………………………………..16

2.3. Деятельность общественных организаций и сотрудничество с органами государственной власти в сфере национально – патриотического воспитания студентов…………………………………………………………18

2.4. Опыт зарубежных стран в патриотическом воспитании молодежи….21

Заключение……………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………24

Введение

Актуальность темы. Одним из показателей духовно — нравственного развития личности является отношение к своей стране, ее духовным и культурным ценностям, к соотечественникам. Изменения, произошедшие в общественном сознании за последние годы, неопределенность и противоречивость в вопросах государственно идеологической доктрины привели к тому, что наше общество фактически лишилось ценностных ориентиров, противоречивыми стали его духовные и нравственные идеалы. Вследствие этого ценностные установки молодежи формируются во многом как агрессивные и разрушительные о личности, семьи, государстве. Особого разрушения испытывают патриотические чувства молодого поколения. В связи с этим воспитание патриотизма как духовно — нравственного качества студенческой молодежи, будущей интеллектуальной, культурной, политической, бизнес элиты России, является сегодня одним из приоритетных задач не только в педагогической науке, но и в процессе создания государства. Ведущим путем решения указанной задачи является создание эффективной системы патриотического воспитания студенческой молодежи, содержательным компонентом которой является духовно — культурное наследие народа России.

Проблемам, связанным с воспитанием патриотизма молодого поколения, посвящены многочисленные исследования ведущих русских ученых: взаимосвязь патриотического, гражданского и национального воспитания освещены в трудах многих ученых таких как А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, В.И. Лутовичов, И. Демидова, В. К. Криворученко и многие другие.

 

Актуальность проблемы: противоречия между потребностями общества и практикой современного воспитания, между педагогическими стереотипами светской науки и православной системой воспитания ( в том числе патриотического), негативное влияние массовой культуры на молодежную сознание и отсутствие эффективных механизмов противодействия его деструктивным последствиям, а также недостаточность современных педагогических исследований проблемы патриотического воспитания студенческой молодежи как духовно — нравственного качества личности, недостаточное использование воспитательного потенциала в педагогическом процессе высшей школы, недостаточная разработанность современной теории патриотического воспитания в России, неопределенность путей патриотического воспитания будущей интеллектуальной элиты побудили нас к определению темы этой курсовой работы: «Патриотическое воспитание студентов».
        Предмет исследования – педагогические условия воспитания патриотизма как духовно — нравственного качества личности студентов.
        Цель исследования заключается в раскрытии сущности, содержания и особенностей процесса патриотического воспитания студенческой молодежи.    В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • осуществить историко — ретроспективный анализ развития взглядов на патриотическое воспитание молодого поколения в отечественной и зарубежной литературе;
  • определить теоретико — методологическую базу воспитания патриотизма студентов в высшем учебном заведении;
  • определить и обосновать сущность и структуру патриотизма как духовно — нравственного качества личности студентов;
  • определить педагогические условия, пути, принципы и критерии диагностирования эффективности воспитания патриотизма студентов;
  • подготовить и экспериментально проверить эффективность методических рекомендаций по воспитанию патриотизма студентов.

Методы исследования

Теоретические:

  • изучение и теоретический анализ философской, теологической, искусствоведческой, культурологической, педагогической, психологической, этнопсихологической, етнопедагогичной литературы по проблеме исследования для определения сущности патриотизма и развития взглядов на патриотическое воспитание в историко — педагогическом аспекте;
  • теоретическое моделирование педагогических условий воспитания патриотизма студентов;
  • анализ методической документации по проблемам воспитания патриотизма в учебных заведениях, теоретическое моделирование воспитательного процесса.

Эмпирические: устные и письменные опросы (анкетирование, беседы, интервьюирование, экспертная оценка) для диагностики состояния патриотической воспитанности студентов, наблюдения, анализ результатов студенческо — преподавательских конференций по исследуемой проблеме;

Статистические: количественный и качественный анализ, статистическая обработка результатов на всех этапах педагогического эксперимента.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые процесс воспитания патриотизма студенческой молодежи рассмотрено как процесс воспитания духовно — нравственного качества личности на основе христианских ценностей; усовершенствована структура патриотизма и критерии диагностирования эффективности воспитания патриотизма как духовно — нравственного качества личности; получило дальнейшее развитие определение педагогических условий и принципов воспитания патриотизма студентов.

Структура работы:

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

Раздел І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

  • Понятие патриотизм, его этапы, классификация

Теоретический анализ философской, культурологической, политологической, этнопсихологической, педагогической литературы позволил нам определить понятие «патриотизм» как интегральную ценность и духовно — моральное качество личности, выражающееся в чувстве любви к Родине. Это ощущение духовной связи и моральной ответственности за судьбу Родины и готовность ее защищать, с помощью свободного этнического и национального самоопределения, сознательного сохранения и приумножении национальных духовных и материальных ценностей. Патриотизм также определяют как сложную интегрированную систему патриотических качеств духовно — нравственного, эмоционально — чувственного, интеллектуального и деятельностно — поведенческого характера (2, с. 87).

……………………

……………………

……………………