Курсовая работа по социологии. Тема: Социальные сети как молодежная форма общения.

Заказ 394

Цена полной версии: 1500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ.. 5

1.1.   Понятие и крупнейшие социальные сети. 5

1.2.   Общение молодежи в социальных сетях. 11

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.. 18

2.1 Программа исследования. 18

2.2 Результаты исследования. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ. 32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Согласно проведенным исследованиям социальных сетей как особой формы межличностной коммуникации в молодежной среде мы выявили, что на сегодняшний день интернет-общение более, чем актуально, так как на протяжении всей истории межличностная коммуникация играет большую роль в жизнедеятельности человека. На сегодняшний день происходит выделение нового канала общения – интернет-коммуникация, развитие которого на данные момент не представляется без социальных сетей.

Коммуникация является объектом исследования многих ученых, среди них Якимова Е.В., Почепцов Г.Г., Бивин Дж., Яковлев И.П., Адрианов М.С. и многие другие. Каждый из них представил в трудах свое определение коммуникаций. Хотелось бы выделить определение «коммуникации», данное С.В. Борисневым: «коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств».

Исследование коммуникации берет свое начало с 20-х годов ХХ века [1], в связи с развитием технических средств передачи информации, особенно радио, а также позднее с развитием техники в целом, в частности, телевидения, компьютеров, а кроме того — с популяризацией большого бизнеса и процессами глобализации. В процессе исторического развития обществом были пройдены различные уровни коммуникационных взаимодействий, начало XXI века было ознаменовано широким распространением интернета и появлением на его базе разнообразных социальных сетей (2004 год – создание «Facebook»). В нашей стране подобное веяние Запада сразу же охватило молодежь (2006 год – появление «Вконтакте» и «Одноклассники»), и сейчас этот слой общества не представляет своей жизни без ежедневной проверки сообщений, просмотра новостей, а также «лайков» тех или иных событий.

Целью курсовой работы является изучение социальных сетей как молодежную форму общения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие и рассмотреть крупнейшие социальные сети;

— проанализировать общение молодежи в социальных сетях;

— провести эмпирическое изучение особенности общения молодежи в социальных сетях.

Объектом исследования является общение молодежи, предметом – социальные сети как средство общение молодежи.

Теоретической основой является научная и учебная литературы, периодические издания и Интернет-ресурсы.

Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, а также приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ

1.1.         Понятие и крупнейшие социальные сети

Помимо получения любой информации (в том числе и в режиме реального времени), интернет все больше привлекает возможностью общаться. Общаться можно различными способами. Современная молодежь регистрируется в так называемых социальных сетях, где они знакомятся с ровесниками и не только с ними, кто-то создает свой маленький мир или новый образ.

…………………….

……………………

…………………..

1.1.         Общение молодежи в социальных сетях

Сегодня сложно переоценить роль Интернета в организации течения потоков всевозможной информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь «общение – есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (например, почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета» [1].

…………………..

……………………

…………………….

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

2.1 Программа исследования

В связи с ростом потребности в информации и общении в сети Интернет мы исследовали значимость социальных сетей в жизни молодежи. Чтобы более детально разобраться в роли социальных сетей в жизни молодежи, нами были проведены некоторые исследования. Представителям молодого поколения были предложена анкета, куда входили вопросы об Интернете и социальных сетях, о цели использования и о длительности времени провождения в них.

……………………….

……………………….

………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин «Социальная сеть» — был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом, который исследовал взаимосвязи и взаимоотношения между людьми с помощью социограмм. Данный метод до сих пор используется в практической психологии и социологии при изучении малых групп, в рамках методики названой социометрией.

Свободная энциклопедия Википедия определяет Социальную сеть, как интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе

…………………………

………………………….

………………………..

В связи с ростом потребности в информации и общении в сети Интернет мы исследовали значимость социальных сетей в жизни молодежи. Чтобы более детально разобраться в роли социальных сетей в жизни молодежи, нами были проведены некоторые исследования. Представителям молодого поколения были предложена анкета, куда входили вопросы об Интернете и социальных сетях, о цели использования и о длительности времени провождения в них.

Цель: изучить представления молодежи, выяснить значимость и роль интернета и социальных сетей в жизни молодежи.

В ходе исследования нами были выполнены все поставленные задачи. Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод, что часть гипотез подтвердилась. Почти все представители молодежи пользуются Интернетом и, к сожалению, большую часть время провождения в сети, они тратят на социальные сети. При этом они не осознают всю опасность социальных сетей и свою зависимость от них. Гипотеза о том, что общение виртуальное заменяет реальное, не подтвердилась, что является хорошим показателем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. — М.: Academia — 1999. — 956 с
  2. Вишерски Георг. Опасности на пути пользователей социальных сетей//06.06.2011//источник-http://www.securelist.com/ru/analysis/208050630/Opasnosti_na_puti_polzovateley_sotsialnykh_setey
  3. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. М.: №10. 2001. С.15.
  4. Дудник С.И. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании». СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.С.73.
  5. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. М.: Дашков и Ко, 2004. С.27.
  6. Интернет//30.04.2011//источник- http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
  7. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1982. — 207с.
  8. Корытникова Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий//Социс. №7, 2010, С. 72.
  9. Кулагина И, Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999. —176с.
  10. Лейнер Б., Среф В., Кларк Д. и др. Краткий курс истории Интернет //30.04.2011//источник-http://www.ietinfo.ru/1997/14/1/articlel.14.1997.html. Источник доступен также по адресу: http://graphics.cs.msu.ru/courses/wpe100/Internet/internet history.html
  11. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете. М., 2010.
  12. Платонов А. Социальные сети: феномен коллективного разума//24.03.2011//источник — http://www.nestor.minsk.by/sr/2007/04/sr70414.html
  13. Пономарёв П. Социальные сети – протест, свобода или безумие? М., 2010.
  14. Прохоров А. Социальные сети и Интернет//17.04.2011//источник- http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776
  15. Рейтинг популярных социальных сетей//17.06.2011//источник-http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13526
  16. Семенов Н. Человек в сетях – социальных//06.06.2011//источник- http://www.seonews.ru/analytics/detail/6877.php
  17. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен//Социс, №11, 2008, с. 101-102.
  18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов.- М.: Школьная Пресса, 2000.- 416 с.: ил
  19. Социальная сеть (Интеренет)//30.04.2011// http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть_(Интернет)
  20. Шумилин Е.А. Педагогическая и возрастная психология. Психологическая характеристика личности старшеклассника. — М., 1979. — 152 с.