Курсовая работа по теме «Управление государственными закупками».

Заказ 126

Цена полной версии курсовой: 700 рублей

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

  • 1. Содержание и роль государственных закупок……………………………6
  • 2. Организация системы электронных торгов в России…………………….18

Заключение………………………………………………………………….…..32

Библиографический список…………………………………………….………34

 

ВВЕДЕНИЕ

В момент перехода России к рыночным отношениям произошло коренное изменение системы государственных закупок. Необходимо было адаптироваться под такой способ приобретения товаров, который предполагает большой выбор поставщиков. Следует отметить, что до этого применялся метод плановых, жестко регламентированных поставок продукции.

Тем не менее, нельзя сказать, что на рынке государственных закупок имеется абсолютная конкуренция продавцов и рациональность (в классическом понимании) поведения покупателей. В отсутствии этих двух условий нет «каркаса» для организации эффективного рынка. Поэтому рынок государственных закупок нельзя рассматривать, как обычный частнокапиталистический рынок.

Государственный чиновник отличается от типичного субъекта рынка тем, что он, в основном, приобретает товары у одного, чаще давно знакомого поставщика. Это объясняется отсутствием стимулов тщательно отбирать выгодные предложения для государства. И, более того, этот сектор государственной деятельности становится питательной средой для злоупотреблений и коррупции, если отсутствует четкая регламентация процесса государственных закупок [3]. Т.е. на рынке государственных закупок мы имеем классическую проблему «принципал — агент», где последний вовсе не стремится к максимизации выигрыша первого.

В этом плане необходимы дополнительные механизмы контроля и организации. Надежным инструментом для оптимизации госзакупок и борьбы с коррупцией является проведение открытых торгов, что закреплено законодательно.

Следовательно, становится необходимым ограничение государственного чиновника в выборе механизмов закупок товаров и услуг. Для этого разрабатываются определенные правила и законы. В США, например, объем правил федеральных закупок составляет несколько тысяч страниц. Одно из них гласит о том, что объем закупки, превышающий 50000 долларов, осуществляется исключительно на конкурсной основе.

В последние несколько лет ряд законов и соответствующих руководящих документов, дающих возможность регулировать государственные закупки, был принят и в России [4].

В данный момент госзакупки более ориентированы на «бумажный» документооборот, что является результатом того, что в принятых документах не был учтен новый фактор, который способен повлиять на сам процесс организации государственных закупок, — массовое распространение информационных технологий в деловой жизни страны, в частности, интернета. Но, все же, существует область для осуществления электронных госзакупок, тем более, сейчас разрабатываются законопроекты, после принятия которых, в какой-то мере легализуются электронные отношения между госзаказчиком и поставщиками.

Очень очевидными являются преимущества, которые предоставлены электронной системой торгов по закупке продукции, поэтому для современной России чрезвычайно необходимо ее создание для государственных нужд. В этой связи тема данной курсовой работы актуальна.

Объект исследования — система государственных закупок в Российской Федерации.

Предмет исследования — механизм и технологии управления в системе государственных закупок.

Цель работы – формирование основных направлений совершенствования системы государственных закупок.

 

 

Для достижений цели работы необходимо решить следующие задачи:

→рассмотреть роль государственных закупок в масштабе страны;

→описать понятие и сферу применения договора поставки товаров для государственных нужд;

→описать процесс заключения государственного контракта;

→рассмотреть условия государственного контракта, показав права и обязанности сторон;

→провести анализ объёма государственных закупок РФ;

→провести анализ основных преимуществ и недостатков закона о государственных закупках;

→описать масштабы коррупции при осуществлении государственных закупок;

→оценить особенности электронных торгов;

→рассмотреть основные преимущества и недостатки электронных торгов;

→описать направления совершенствования электронных торгов.

 

Благодаря новейшим интернет-технологиям и новой законодательной базе о размещении госзаказа теперь можно повысить эффективность всего процесса проведения госзакупок за счет использования механизма электронной торговли. Преимущества, которые несут в себе электронные торги, достаточно очевидны [2].

 

 

 

 

 

  • 1. Содержание и роль государственных закупок

 

Государственные закупки (сокращенно «госзакупки») — это приобретение на бюджетные средства товаров, услуг и работ для удовлетворения государственных нужд. Государственные закупки товаров и услуг могут включать в себя приобретение медикаментов, страхование автомобилей, ремонт помещений, строительство госучреждений и т.п. [1].

Собственно, государственные закупки охватывают практически все сферы рынка, и государство на этом рынке выступает покупателем. Однако для того, чтобы государственные закупки товаров и услуг не были связаны с коррупцией, произволом властей, во всем мире принято осуществлять закупки для государственных нужд по определенной системе госзакупок, которая регламентируется законодательством.

Набор четких правил проведения государственных закупок (госзакупок) позволяет сделать прозрачным расходование средств налогоплательщиков на удовлетворение государственных нужд.

Государственные закупки осуществляются по определенным правилам и стандартам. Главными критериями проведения госзакупок являются.

Равное и справедливое отношение ко всем участникам торгов.

Всем поставщикам, которые подают заявки на участие в конкурсе через официальный сайт государственных закупок или другими легитимными путями, предоставляются равные права, равное количество информации о тендере на государственные закупки, равные возможности участия в конкурсе на госзакупки (вне зависимости от национальной принадлежности и формы собственности).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные или муниципальные нужды — это обеспечиваемые за счет бюджета и/или внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.

Регулирование отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в гражданском законодательстве практически не имеет аналогов в мировой практике, т.к. чаще всего государство за рубежом не признается субъектом частного права.

Из этого следует что договоры, заключаемые государством, регулируются специальным законодательством, причем выбор российского законодателя в этой связи показателен сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений, а так же опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально ограничил сферу действия данного специального законодательства.

Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права в сфере, где государство вынуждено наиболее активно участвовать в договорных отношениях.

В наше время благодаря новейшим интернет-технологиям и новой законодательной базе о размещении госзаказа, теперь можно повысить эффективность всего процесса проведения госзакупок за счет использования механизма электронной торговли.

Преимущества, которые несут в себе электронные торги госзакупок: сокращение срока торгов, минимизация документооборота, снижение себестоимости затрат на организацию госзакупок, прозрачность торгов, значительная экономия средств государственного или муниципального учреждения за счет снижения закупочных цен, создание равных условий конкуренции среди поставщиков продукции, снижение количества правонарушений в процессе государственных закупок.

Однако наряду с подобными явными преимуществами торгов, есть и весомые недостатки, такие как: отсутствие возможности видеть товар (получить услугу) до подписания контракта, необоснованно большие суммы закупок, отсутствие необходимой технической базы, нерешённые проблемы в нормативном регулировании, ненадёжная система защиты.

С целью повысить эффективность деятельности всех структурных подразделений при осуществлении государственных закупок создаётся единая информационная система. Для повышения безопасности внедряются новые алгоритмы шифрования информации. В целом процедура подачи заявок, процедура конкурсного отбора становится более четкой и строгой.

Таким образом, можно утверждать, что, несмотря на целый ряд недостатков, использование системы электронных торгов повышает эффективность государственных закупок.

Внедрение электронных торгов для государственных нужд -необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции.

Библиографический список

 

Учебная литература

  1. Адамова С.Н. Государственные закупки. Шахты: ЮРГУЭС, 2010.
  2. Буряков Г.А. Электронные торги. М.: ACT, 2010.
  3. Витрянский В.В. Договор на государственную закупку. М.: ACT, 2009.
  4. Горегляд:В. Бюджетная система государственных закупок (2009-2010 годы) и экономическая политика государства/В. Горегляд // Вопр. экономики. — 2010. — № 8- С. 106-113.
  5. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 2010.
    6. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций. /

Отв. ред. Садиков О.Н. М., 2004.

7.Климатов С. Б. Перспективы государственных закупок 2010 года: меняем курс или уточняем прежний / С. К. Климатов, М. К. Ковалевич // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. 2010. № 11. С. 3-14.

  1. Международные таможенные отношения: Учебное пособие / Ершов А.

Д. СПб, 2000.

 

Законы и подзаконные акты

 

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов

на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказания   услуг   для

государственных и муниципальных нужд» в ред. от 17.07.2009 г.

  1. Отчёт Генпрокуратуры о состоянии государственных закупок в 2009 —

2010 годах.

  1. Отчёт Комитета по борьбе с коррупцией от 1.11.2009

12.Отчёт Министерства экономического развития и торговли РФ от 9.10.2010.

13.Отчёт   Федеральной   службы   по   финансовому   мониторингу

(Росфинмониториг) от 01.11.2010

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 «О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей»

15.Статистический отчёт Министерства Финансов от 01.09.2010 г.

16.Статистический отчёт Федерального Казначейства от 01.09.2010 г.

17.Статический отчёт официального сайта Российской Федерации для

размещения информации о размещении заказов за период 1 января — 1

ноября 2010 г.

18.Статический отчёт Федеральной службы государственной статистики за период 1 января — 1 ноября 2010 г.

 

Интернет-источники

 

  1. Федеральная служба по финмониторингу http://www.fedsfm.ru
  2. Лента новостей «РиаНовости» http://www.rian.ru/

21.Официальный сайт Российской Федерации о размещении информации о

размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru.

22.Сайт Ассоциации Электронных Торговых Площадок http://aetp.ru.

23.Сайт Президента Российской Федерации http://president.kremlin.ru.

24.Сайт Счётной палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru.

25.Сайт Федеральной Антимонопольной Службы http://www.fas.gov.ru.