Курсовая работа по теории организации на тему- Жизненный цикл организации, жизненный цикл товаров и жизненный цикл индивида. Их взаимосвязь и роль.

Заказ 243

Цена полной версии курсовой: 1200 рублей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРОВ И РАБОТНИКОВ   4

1.1 Жизненный цикл организации, его основные этапы и способы определения  4

1.2 Понятие и модели жизненного цикла товара «рабочая сила». 9

1.3 Жизненный цикл товара, его основные характеристики. 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРА И СОТРУДНИКОВ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жизненный цикл организации – ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ в современной экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации работников является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.

Квалификация работников в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные, технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Изучение жизненного цикла организации позволяет с определенной долей вероятности осуществлять прогнозирование наступления кризисных ситуаций и выбирать инструменты, позволяющие наиболее эффективно нейтрализовать их негативные последствия.

НТП порождает новые отрасли промышленностии углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда.

Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия – это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и НТП.

Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике на основе НТП предъявляются новые, более высокие требования к работникам, ихпрофессиональной подготовке, техническим и экономическим знаниям. Для того, чтобы управлять процессом развития персонала, необходимо знать жизненный цикл работника.

Поэтому целью данной работы является изучение жизненного цикла организации, товаров и работников как объекта управления.

Задачи:

  • рассмотреть понятие и стадии жизненного цикла организации;
  • осветить основные модели организационного развития раскрыть понятие жизненный цикл работника;
  • рассмотреть жизненный цикл товаров;
  • показать этапы жизненного цикла профессиональной карьеры;
  • провести анализ взаимодействия данных циклов.

Тема даннойработы стала особенно актуальной, что определяется малой ее освещенностью в учебной литературе.

ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРОВ И РАБОТНИКОВ

1.1 Жизненный цикл организации, его основные этапы и способы определения

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Также, по мнению Мильнера, жизненный цикл организации представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.

………………………………………..

………………………………………..

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ТОВАРА И СОТРУДНИКОВ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.

 

Анализируя взаимосвязь таких элементов как организация, товар и сотрудники, в первую очередь следует отметить, что организация является объединяющим звеном для товара и сотрудников, а потому ее жизненный цикл опирается на жизненные циклы ее элементов.

Итак, первый этап, назовем его зарождением (становлением), очень важный, хотя может показаться, что он не является собственно организационным, поскольку пока лишь создается потенциал жизнеспособности.

Рассмотрим два варианта. Первый — организации еще нет. Появилась только задумка создать новую гостиницу, ресторан или турагенство. Пока организация существует только в воображении, и потенциал развития ее зависит от уровня преданности идее.

………………………………………….

………………………………………….

…………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В специальной литературе значительное внимание уделяется финансово-экономическим решениям в управлении хозяйствующими субъектами с учетом циклических колебаний в развитии макро- и микроэкономических систем. Фактор цикличности следует учитывать при разработке финансовой политики организации, которая предназначена для определения целевых установок, условий и вариантов развития финансово-экономических процессов, задач, критериев, методов и моделей управления финансами организации, инструментов реализации финансово-экономических решений на различных стадиях функционирования субъекта.

Важность выбора критериев определения стадии жизненного цикла организации обусловливает внимание к данной проблеме со стороны ученых и практиков в рассматриваемой области. Отметим, что при формировании финансовой политики актуальна проблема выбора критериев не только определения стадии развития организации, но и выбора, а также оценки финансово-экономических решений. Критерии управления финансово-экономическими аспектами деятельности хозяйствующего субъекта обобщены в обзоре методик формирования финансовой политики организации. Показатели выбора и оценки решений, по мнению автора, соответствуют критериям анализа состоятельности организации .

В специальной литературедля определения позиции товара и организации на кривой жизненного цикла предлагается использовать единые совокупности показателей на всех стадиях. М.В. Куранов для оценки ………………………………………………..

…………………………………………………

……………………………………………….

суммы привлекаемых займов возвращаемых заемных средств и вознаграждения собственников. РФХД определяются путем суммирования результатов хозяйственной и финансовой деятельности. Разброс значений названных показателей результатов деятельности организации позволяет идентифицировать ее позицию на КЖЦ.

Таким образом, жизненный цикл организациипредставляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стабилизацию и кризис (спад). Кризис, как правило, характеризуется снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке, и возможностью гибели организации, товара и специалиста.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 2011. — 139 с.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  3. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. — СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2013. — 389 с.
  4. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2012. — 129 с.
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. — СПб.: Специальная литература, 2010 — 297 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 2012. — 410 с.
  7. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. — М.: Парта, 2012. — 75 с.
  8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 299 с.
  10. Мильнер Б.З.Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012. – 648 с.