Курсовая работа: «Психологическая готовность ребенка(дошкольника) к школьному обучению»

Закза 492

Цена понлой версии курсовой работы: 1200 рублей

Тема: «Психологическая готовность ребенка(дошкольника) к школьному обучению»

Содержание

Введение. 2

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. 4

  1. 1. Изучение вопроса психологической готовности дошкольника к обучению в школе в трудах специалистов. 4

1.2 Формы психологической готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе. 9

1.3.   Психологические особенности мышления дошкольников. 15

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. 21

2.1. Цель, задачи и методы исследования. 21

2.2. Описание процедуры исследования. 23

2.3. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и повышения уровня психологической готовности. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

Список литературы.. 40

Приложение

Введение

Понятие психологическая готовность к школе – комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка.

В отечественной литературе имеется значительное количество работ, целью которых является изучение проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе: М. М. Безруких, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, С. П. Ефимова, Е. Е. Кравцова, Т. Д. Марцинковская, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман, Д. Б. Эльконин и др.

Проблемой психологической готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе занимались такие учёные, как Л.А. Венгер, А. Л. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько и др. Л.А. Венгер, говорила о том, что: «у ребенка дошкольного возраста не может быть «школьных качеств» в их чистом виде, поскольку они, как и любые психические процессы, складываются в ходе той деятельности, для которой они необходимы, и, следовательно, не могут быть сформированы без нарушений специфических условий жизни и деятельности, характерных для дошкольного возраста».

Актуальность темы заключается в том, что успешность школьного обучения во многом зависит от физической, личностной и умственной готовности дошкольника к деятельности в совершенно новых для него условиях жизни, предъявляющих ему новую систему требований, ставящих перед ним новые, ранее не встречавшиеся задачи. Само понятие психологическая готовность к обучению предполагает расхождение паспортного и биологического возраста ребенка, поэтому при определении готовности ребенка к школе надо ориентироваться не на год его рождения, а на уровень развития, которые позволяют (или не позволяют) выдержать требования систем обучения, нагрузки, нового режима жизни.

Цель работы: раскрыть сущность психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

Задачи курсовой работы:

— изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме психологической готовности дошкольника к обучению в школе;

— раскрыть сущность психологической готовности дошкольника к обучению в школе;

— Подобрать методики, необходимые для диагностики психологической готовности дошкольников к школе;

— провести экспериментальное изучение психологической готовности дошкольника к обучению в школе;

—     проанализировать результаты, полученные в ходе исследования, сформулировать выводы;

—   составить рекомендации по формированию психологической готовности ребенка дошкольного возраста к обучению.

Объект исследования: процесс формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Предмет исследования: психологическая готовность дошкольников к обучению в школе.

Гипотеза: психологическая готовность дошкольников к обучению в школе формируется только к 6–7 годам, обеспечивая переход ребенка к позиции школьника.

Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, достижений практики; экспериментальные – психодиагностический метод, к которому относится метод теста и педагогический анализ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы