Курсовая работа — Разработка стратегии внедрения нового товара на рынок ООО «Оптторг»

Заказ 511

Цена полной версии: 900 рублей

Разработка стратегии внедрения нового товара на рынок ООО «Оптторг»

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии маркетинга на предприятии……………………………………………………………………6

  • Общая характеристика стратегии маркетинга на предприятии..6
  • Разработка стратегии маркетинга предприятия………………10

Глава 2. Анализ стратегий внедрения нового товара в компании ООО «Оптторг»……………………………………………………………………….14

2.1. Общая характеристика компании ООО «Оптторг»……………..14

2.2. Общая характеристика стратегий внедрения нового товара в компании ООО «Оптторг»…………………………………………………….16

Глава 3. Проектное решение по разработке стратегии внедрения нового товара компании ООО «Оптторг»…………………………………….20

3.1. Разработка стратегии внедрения нового товара компании ООО «Оптторг»………………………………………………………………………20

3.2. Оценка экономической эффективности стратегии внедрения нового товара компании ООО «Оптторг»………………………………….23

Заключение………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………….26

Введение

Современный фармацевтический рынок появился в России лишь в девяностых годах прошлого столетия. Однако по динамике своего развития его можно сравнить с рынком продукции высоких технологий – современной электроники, средств связи, компьютеров и программного обеспечения.

Фармацевтический рынок — один из самых насыщенных потребительских рынков. Его отличают высокий уровень развития брендов и высокий уровень, соответственно, конкуренции между ними. Здесь идет острая борьба за потребителя с использованием самых различных методов и средств, в зависимости от вида продукции (ОТС-препараты, рецептурные препараты, БАД и др.).

По данным компании ЦМИ Фармэксперт, объем коммерческого сектора розничного фармацевтического рынка России за 2009 г. составил 7,8 млрд долл. США в ценах конечного потребления (5,95 млрд долл. США в оптовых ценах), что на 20% больше, чем за 2008 год.

Отечественные производители сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны зарубежных компаний, и их количество на рынке продолжает сокращаться. Стоит отметить, что росту концентрации в «производственном» секторе рынка способствует процесс слияний и поглощений, усиливающийся как на глобальном, так и на локальном уровнях. Наблюдается также тенденция приобретения российских производителей иностранными игроками, высокий уровень развития обуславливает их привлекательность для покупки иностранными инвесторами, которые заинтересованы в приходе на российский рынок.

Российский фармацевтический рынок характеризуется малой долей присутствия инновационных лекарственных препаратов. В 2009 году в России было зарегистрировано 1155 МНН (международные непатентованные наименования) и 5014 торговых наименований фармацевтической продукции. Если учитывать все позиции ассортимента (дозировки и лекарственные формы), то на отечественном рынке зарегистрировано около 17 тысяч единиц фармацевтическом продукции, причем рост количества составил 15,7% по сравнению с 2008 годом. Это связано с тем, что производитель старается занять своим препаратом максимальное количество ниш, используя различные формы и дозировки, стремясь позиционировать свой препарат для максимального числа потенциальных целевых групп. Инновационные препараты составляют только 12%.

Фармацевтическим компаниям для увеличения дохода, а также для укрепления своих позиций необходимо вести активную работу по продвижению продукции.

Сложность продвижения продукции фармацевтических компаний заключается еще в том, что существуют сложная цепочка от момента понимания потребителем своих потребностей до приобретения товара, это зависит от течения заболевания, выраженности симптомов, сложности постановки диагноза и выбора терапии, возможности получения необходимого препарата, согласия потребителя с назначенным лечением. Во многих случаях, особенно при первой покупке, потребитель не принимает решения о выборе продукта, и даже в случае приобретения безрецептурных препаратов и биологически активных добавок он консультируется с врачом или провизором.

Целью курсового проекта является составление программы стратегии внедрения нового товара ООО «Оптторг» на российском фармацевтическом рынке.

В ходе выполнения работ по разработке программы стратегии внедрения нового товара ООО «Оптторг» следует решить следующие задачи:

  1. Провести теоретико-методологическое исследование темы;
  2. Дать анализ деятельности компании ООО «Оптторг»;
  3. Определить состав решений по стратегии внедрения нового товара ООО «Оптторг».

Объектом исследования является стратегии внедрения нового товара.

Предметом исследования является разработка стратегии внедрения нового товара компании ООО «Оптторг» на рынок.

Структура курсового проекта: оглавление, введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы.