Курсовая работа: Роль медсестры в лечении у больных ревматоидного артрита

Заказ 382

Цена полной версии курсовой: 1200 рублей

Оглавление

Введение…………………………………………………………………2

ГЛАВА 1 Роль медицинской сестры в лечении больных с заболеванием ревматоидный артрит………………………………………..7

  • Понятие ревматоидного артрита и его симптомы………7
  • Роль медицинской сестры в лечении больных с заболеванием ревматоидный артрит………………………………………………………………11

ГЛАВА 2 Диагностика и лечение ревматоидного артрита……15

2.1. Диагностика ревматоидного артрита у пациентов………….15

         2.2.Лечение ревматоидного артрита……………………………….21

         2.3. Реабилитация больных ревматоидным артритом………………27

         Заключение……………………………………………………………31

Список литературы…………………………………………………..33

Приложения…………………………………………………………..36

Введение

Актуальность курсовой работы на тему «Роль медицинской сестры в лечении больных с заболеванием ревматоидный артрит» заключается в том, что, на сегодняшний день, население не заботится о своём здоровье, отдавая предпочтение не замечать проблем со здоровьем на самых начальных стадиях или же просто отдавая предпочтение самолечению. Именно они и являются тем основополагающим фактором, из-за которого уровень смертности в нашей стране повысился во много раз по сравнению с показателями прошлых лет. Существует множество факторов, которые способствуют возникновению ряда заболеваний, предотвратить которые возможно благодаря правильно выбранному лечению, проводимому медицинскими сёстрами и врачами. Именно профессионализм медсестёр играет огромную роль в подготовке мероприятий, направленных на охрану здоровья населения Российской Федерации. Он является одним из основополагающих направлений социальной политики государства, в частности медицинской сферы. Важно отметить, что в последние несколько лет значительно повысился уровень смертности среди населения среднего и достаточно молодого возраста. Общая смертность в Российской Федерации в 1,5 раза выше, чем в развитых странах. Это связано с болезнями системы кровообращения, несчастными случаями, отравлениями, травмами и онкологическими заболеваниями, а так же непосредственно и ревматоидными артритами. Данный вид заболевания нуждается в точной диагностике и проведении реабилитационных мер, немаловажная роль которых принадлежит медицинским сёстрам.

Отметим, что, к сожалению, ревматоидный артрит относится к болезням, которые сулят неблагоприятный прогноз. Означает это то, что, несмотря на всевозможные способы лечения, полного выздоровления больному добиться невозможно. Стоит учесть и то, что большинство медикаментов, применяемых в лечении, отличаются очень высокой токсичностью. Ревматоидный артрит сокращает жизнь больных людей на 5-10 лет. Так как идет постоянное хроническое воспаление, то возможен неблагоприятный исход — сердечно-сосудистая смерть, внутренние кровотечения и инфекционные осложнения.

Поэтому просто необходимо перед лечением болезней консультируйтесь с врачом. Это поможет учесть индивидуальную переносимость, подтвердить диагноз, убедиться в правильности лечения и исключить негативные взаимодействия препаратов. Если использовать рецепты без консультации с врачом, то это может окончательно у человека ухудшить его здоровье.   Важно учитывать, что здоровье человека более чем на 50% состоит из образа жизни, его отношения к самой жизни, как высшей ценности, поведения и отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Исходя из вышеизложенного, выделим, что при наличии одного из основных приоритетных направлении деятельности медицинских работников (врачей и медсестёр) в сложившихся условиях, должно являться становление и укрепление у населения навыков здорового образа жизни.

Актуальность знания медсестрой определённых тонкостей того или иного раздела медицины появилась с широким внедрением стационаров на дому. Сестринский процесс при ревматоидном артрите состоит из пяти этапов:

  • Определение степени тяжести пациента, как в момент первичного осмотра, так и в динамике при оценке результатов лечения;
  • Знакомство с проблемами и жалобами больного;
  • Составление плана сестринской помощи, манипуляций и вмешательств;
  • Выполнение всех намеченных мероприятий;
  • Оценка результативности оказанной помощи.

Самое главное, что должна учитывать медсестра в своей работе – это полное взаимодействие с лечащим врачом. Только так можно добиться высоких результатов в лечение ревматоидного артрита.

На сегодняшний день, далеко не все медсёстры владеют современной методикой профилактической работы среди населения, страдающего ревматоидным артритом. Эта специфика деятельности не закреплена на достаточном уровне техническими средствами обучения инструктивно-методическими материалами. Именно поэтому и возникла необходимость усовершенствования системы обучения в области диагностической и реабилитационной работы с населением не только врачей, но и среднего медицинского персонала. Ведь только хорошие знания и профессионализм способны предупредить болезнь и выбрать правильное лечение.

Целью данного исследования и изучения является научное обоснование и разработка системы обучения медицинских сестёр в области укрепления и сохранения здоровья населения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— разработка основного подхода к формированию и совершенствованию обучения медицинских сестёр в сфере диагностики заболевания — ревматоидного артрита;

— внедрение программы обучения медицинских сестёр в области охраны здоровья;

— создание и формирование образовательного пространства для медицинского персонала;

— информированность населения по предупреждению и лечению болезней, а так же укрепление и сохранение здоровья.

Научная новизна исследования темы курсовой работы состоит в том, чтобы разработать основные подходы по обеспечению подготовки студентов и абитуриентов медицинских училищ, направленных, в дальнейшем, на охрану здоровья. А также поставить в известность население по поводу ведения здорового образа жизни, своевременному обращению в медицинские учреждения населения при обнаружении проблем со здоровьем, а так же по предупреждению и своевременному лечению различных заболеваний, в том числе и ревматоидного артрита. При этом необходимо создать все условия для укрепления теоретических и практических знаний, и профессиональных навыков всех медицинских работников.

Научно-практическая значимость работы определяется обоснованными подходами к обучению медицинских сестёр в области лечения ревматоидного артрита и к укреплению здоровья среди населения,  а так же  грамотного применения своих знаний и профессиональных навыков.

Объём и структура курсовой работы состоит из оглавления, введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений. Во введении данной работы обоснована актуальность темы, сформулированы цель, задачи исследования, методологические подходы, научная новизна и научно практическая значимость работы. В первой главе освещены и основные понятия ревматоидного артрита, раскрыты его основные черты. А также приведены главные симптомы, позволяющие правильно диагностировать данное заболевание. Непосредственно отражена роль медицинской сестры в лечение данного заболевания, основные факторы, из которых складывается её профессиональная деятельность.

Во второй главе центральное место отведено диагностике и комплексному лечению ревматоидного артрита. Следует отметить, что так же приведены реабилитационные меры восстановительного характера, для людей, прошедших лечение такого заболевания, как ревматоидный артрит. И здесь так же роль медсестры имеет колоссальное значение.

Заключение даёт результат проведённых мероприятий по предупреждению и лечению данного заболевания. Завершают курсовую работу список литературы и приложения.

Предметом исследования курсовой работы явилась оценка знаний медицинских работников в области лечения и охраны здоровья. Объектом исследования было непосредственно само заболевание – ревматоидный артрит, имеющее неблагоприятные последствия для человека в будущем. Основными методами исследования данной работы являются: наблюдение, анкетирование, опрос, сравнительный анализ, метод архивных данных. Большое значение отведено трудам авторов: Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней, Белова А.П. Участковая медицинская сестра городской поликлиники, Бесядовский Р.А. Руководство для главных сестёр больниц и поликлиник, Вебер В.Р. Основы сестринского дела и т.д.

ГЛАВА 1 Роль медицинской сестры в лечении больных с заболеванием ревматоидный артрит

  • Понятие ревматоидного артрита и его симптомы

 

Ревматоидный артрит – это аутоиммунное заболевание, которое приводит к хроническому воспалению суставов, кроме того, поражаются околосуставные и некоторые другие ткани, органы и системы организма, поэтому ревматоидный артрит относят к системным заболеваниям.

Ревматоидный артрит – хроническое заболевание, имеющее постепенно прогрессирующее течение, иногда прерывающееся ремиссиями (периодами временного улучшения). Воспаление сустава характеризуется его опуханием, болезненностью и иногда появлением красноты. Как уже было сказано, при ревматоидном артрите могут воспаляться и околосуставные ткани – связки и мышцы. Хроническое воспаление сустава приводит к разрушению суставного хряща и возникновению деформации сустава, что, в свою очередь, нарушает его функцию – возникают боли при движении и малоподвижность.

……………………

……………………

…………………..

ГЛАВА 2 Диагностика и лечение ревматоидного артрита

2.1. Диагностика ревматоидного артрита у пациентов


          Для постановки правильного диагноза, необходимо представлять всю картину заболевания в целом с учётом истории болезни больного. Лабораторным методом установить признаки ревматоидного артрита достоверно не удастся. Само наличие в крови ревматоидного фактора не говорит о наличии данного заболевания, однако может указывать на присутствие другой тяжёлой болезни. В результате исследования крови можно сказать, что ревматоидный артрит напрямую связан с наличием анемии у больного.

Рентгенологические признаки ревматоидного артрита не всегда явны и нет возможности поставить точный диагноз. Рентгеновское излучение поможет выявить опухоль тканей возле сустава, а также наличие жидкости. Выявление эрозии кости на ранней стадии говорит о прогрессировании ревматоидного артрита и требует немедленного лечения. По мере прогрессирования болезни, нарушения в строении суставов становятся более заметными, происходит сужение пространства между суставами и разрушение костных тканей.

…………………..

……………………..

…………………….

Заключение

Подводя итог курсовой работы на тему: «Роль медицинской сестры в лечении больных с заболеванием ревматоидный артрит», которая была выполнена по материалам нормативно-законодательных актов, практики по проведению ряда реабилитационных мероприятий по оздоровлению населения, научной медицинской литературы, можно отметить, что поставленная цель в работе достигнута с помощью анализа проблем в сфере здоровья населения. Данные проблемы возникают в медицине и в жизни каждого человека. Весь перечень проблем непосредственно связан с нехваткой высококвалифицированных медицинских кадров. А так же отсутствием слаженной и хорошо организованной работой и профессиональным взаимодействием между медсестрой и врачом. Ведь, как известно, что хорошо и грамотно работающий медицинский персонал способен не только диагностировать различные заболевания, в частности, ревматоидный артрит, но назначить правильное лечение пациенту. Но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Именно поэтому часто встречаются неблагоприятные последствия для больных. Ведь очень значимо качественно и профессионально организовывать мероприятия по реабилитации для пациентов, прошедших комплексное лечение в целях восстановления. Роль в данном случае неизменно отведена медсёстрам и врачам.

Для развития здорового общества основным элементом является способность качественно и профессионально подходить к проблеме знания основных реабилитационных аспектов в соответствии с государственными стандартами российского законодательства в области медицины, обеспечивать доступность понимания данных проблем населением, нуждающемся в лечение и дальнейших реабилитационных мер для всех граждан, испытывающих проблемы со здоровьем.

………………………………..

……………………………….

………………………………

Данная курсовая работа рассматривает основные аспекты и этапы деятельности медсестры, её роль так же в лечение больных ревматоидным артритом. Проблема того факта, что ревматоидный артрит не сразу может давать о себе знать, но и имеет симптомы, схожие с другими заболеваниями организма весьма актуальна в наши дни. Сейчас поэтому самое главное для врача и медсестры поставить правильный диагноз, назначить своевременное лечение больному. Только, отметим, вследствие наличия данных условий пациентам, страдающим данным заболеваниям, будет возможно обеспечить улучшение и благоприятные условия для реабилитации. Одним, словом такая медицинская деятельность будет иметь профессиональный успех.

 

Список литературы

Нормативно-правовая литература

  1. Конституция РФ 1993 г., ст.20, 21,38, 39, 40, 41, 45.
  2. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных и ряда  других заболеваний» от 18.05.2013г.
  3. Федеральный закон от 24 июля 2010 года №125-ФЗ «Об обязательном страховании граждан от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  4. Федеральный закон от 24 июля 2014 года №178-ФЗ «О государственной медицинской помощи населению».
  5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
  6. Постановление правительства РФ от 16 октября 2010 года «Об утверждении правил проведения реабилитационных мер медицинскими работниками среднего звена».
  7. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 455 от 23 сентября 2013 года «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению».
  8. Приказ Министерства здравоохранения РФ №487 от 29 июля 2011 года «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико- социальной помощи населению при наличии заболеваний».
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №609н от 17 ноября 2009 года «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы».
  10. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 345н от 24 июля 2013 года «Об обязательности принятия профилактических и реабилитационных мер медицинскими работниками среднего звена».

Учебная литература

1.Белова А.П. Участковая медицинская сестра городской поликлиники — СПб.: Медицина, 2014. — 263 с.

  1. Бесядовский Р.А. Руководство для главных сестер больниц и поликлиник. — М.: Медицина, 2013. — 361 с.
  2. Боголюбов В.М. Внутренние болезни. — М.: Медицина, 2009 — 528 с.
  3. Вебер В.Р. Основы сестринского дела : учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — М.: Медицина, 2011. — 496 с.
  4. Веденко Б.Г. Палатная медицинская сестра / Б.Г. Веденко В.П. Ковальчук В.С. Тарасюк. – Киев: Здоровья, 2010. — 128 с.
  5. Гордон Н.Ф. Артрит и двигательная активность. — К.: Олимпийская литература, 2011. — 136 с.
  6. Григоровская Д.П. Работа медицинской сестры по диспансеризации населения // Медицинская сестра, №3, 2014, с. 23
  7. Двойников, С.И. Менеджмент и лидерство в сестринском деле// Фельдшер, №5, 2013, с.24 10.
  8. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. проф. В.А. Епифанова. — М.: Медицина, 2004. — 592 с.
  9. Лечебная физкультура: Новейший справочник / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. — М.: Изд-во Эксмо, 2013. — 862 с., ил.

11.Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А.Ф. Каптелина и И.П. Лебедевой. — М.: Медицина, 2005. — 398 с.

  1. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. — М.: Медицина, 2012. — 223 с.