Курсовая работа: Роль психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии

Заказ 413

Цена полной версии: 1200 рублей

Введение

Глава 1 Теоретический анализ роли психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии

  • Теоретические предпосылки психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии( указать исследования, наблюдения авторов)
  • Особая значимость психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии ( Что такое психолого-педагогическое изучение детей, особенности психолого-педагогического изучения детей первого года жизни,медицинскоеобследование, и т.д.)

Выводы по главе

Глава 2 Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии

  • Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни с нарушениями в развитии
  • Рекомендации родителям о важности психолого-педагогического изучения детей первого года жизни( привести примеры: дети группы риска, патологии при беременности и т.д. )

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Введение

Роль психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии – это очень интересный, важный и сложный вопрос в разнообразных областях.

Ведь по причине плохой экологии, неправильного поведения во время беременности и ряда многих других причин могут рождаться, к сожалению, дети с патологиями в развитии.

Предмет курсовой работы – психологическое и педагогическое изучение детей, которые имеют дефекты в развитии.

Цель данной курсовой работы – сделать теоретический анализ психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии.

Объект – дети разных возрастов, которые имеют нарушения в развитии.

Задачи:

  • Изучить теоретические предпосылки психолого-педагогического изучения годовалых детей, у которых имеются патологии и дефекты в развитии;
  • Понять и оценить значимость психологического и педагогического изучения детей, у которых имеются нарушения в развитии;
  • Изучить понятие «психологически-педагогическое изучение детей» и «медицинское обследование»;
  • Проанализировать рекомендации к психологически-педагогическому изучению годовалых детей, с проблемами в развитии;
  • Изучить рекомендации для родителей, у которых родились сложные дети с дефектами в развитии.

Глава 1

Теоретический анализ роли психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии

  • Теоретические предпосылки психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии ( указать исследования, наблюдения авторов)

Медицинская и педагогическая практика очень нуждаются в разработке методов исследования развития детей с нарушениями в развитии.

Объектами изучения стали дети с нарушениями в развитии совершенно разных возрастов, а также дети подросткового возраста и взрослые, которые также имели проблемы с развитием психическим и умственным.

……………………

………………….

………………….

Глава 2

Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического изучения детей первого года жизни с нарушениями в развитии

  • Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни с нарушениями в развитии

 

Проблемы с развитием у маленьких детей родители могут наблюдать с раннего возраста. А вот проходить психодиагностическое изучение детей начинают лишь по достижению 1,5 – 2 месяца. Естественно, объектами изучения становятся только те детки, которые имеют явные , отклонения в развитии. У этих деток могут наблюдаться поражение мозга или нахождение в условиях социальной или эмоциональной депривации.

…………………..

………………….

………………….

 

  • Рекомендации родителям о важности психолого-педагогического изучения детей первого года жизни

Развитие проблем может происходить по разным причинам. В настоящее время важным компонентом является акушерская практика и наблюдение за беременностью. Во время беременности нужно следить за тем, чтобы не было разнообразных патологий, которые могут привести к смерти и матери, и плода.

Факторы способные осложнить течение беременности можно разделить на несколько основных групп [5, c.70]:

……………………….

………………………

…………………….

Заключение

Рождение ребенка в семье с различными отклонениями в развитии – это большая проблема для всех родителей, которые сталкивались с данной ситуацией. В первый год жизни ребенка необходимо внимательно следить за здоровьем ребенка, посещать специалистов, и делать все, чтобы беременность протекала успешно.

Причин рождения детей с отклонениями в развитии может быть множество. Это и разнообразные проблемы при беременности, на которую влияют множество факторов, которые описаны в курсовой работе. Это принятие матерью ребенка алкогольных напитков или наркотических препаратов. Что пагубно действует на нервную систему ребенка.

В данное время очень много негативных происшествий проходит во время беременности.

Конечно же, не всегда виноваты родители, в том, что ребенок родился с отклонениями. Однако, необходимо по максимуму соблюдать рекомендации врачей по этому поводу, и если есть такая необходимость – то проходить разнообразные методики, чтобы понять в какой форме прогрессирует отклонение ребенка.

В первый год жизни легче всего помочь ребенку, именно поэтому создано большое разнообразие методик, которые находят отклонения в развитии детей до 1 года.

Этот вопрос будет оставаться актуальным еще очень много времен. Потому что на факт беременности влияет даже наша не очень хорошая экология.

Список литературы

  1. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Басилова Т.А. и др. Психолого-педагогическая диагностикаУчебное пособие для ВУЗов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 стр.
  2. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.—М.: Просвещение, 1992.—95 с.
  3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 5. — С. 273.
  4. Карр Ф. Акушерство, гинекология и здоровье женщины, МЕДпресс-информ 2005
  5. Коханевич Е.В. Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и репродуктологии, М Триада-Х, 2006
  6. Udipi S. A., Ghugre P., Antony U. Nutrition in pregnancy and lactation, J. Indian Med. 2000;