Курсовая работа. тема: Анализ источников формирования и направлений использования средств Инвестиционного фонда РФ

Заказ 012

Цена полной версии: 500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………2

  1. Основные сведения об Инвестиционной фонде РФ

1.1. Цели создания и принципы управления………………………………….4

1.2. Правовые основы функционирования……………………………………7

1.3. Механизм функционирования…………………………………………… 9

  1. Анализ источников формирования и направлений использования средств Инвестиционного фонда РФ…………………………………………………….11
  2. Результаты функционирования фонда………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованных источников……………………………………………21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Большинство планируемых к реализации крупных региональных инвестиционных проектов характеризуются отсутствием на месте предполагаемого строительства необходимой инфраструктуры: автомобильных и железных дорог, энергетических и газопроводных объектов, систем водоснабжения и водоотведения. При этом создание подобных объектов инфраструктуры собственными силами влечет для частного инвестора существенные финансовые затраты, кроме того, согласовательные и разрешительные процедуры очень сложны по структуре и длительны по времени.

Создание таковой инфраструктуры может быть осуществлено при содействии государства на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП), путем получения государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, сформированного 01.01.2006 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2005 № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации». Основной задачей Фонда является создание и развитие инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Инвестиционный фонд РФ в настоящее время является наиболее перспективным инструментом развития в России. Это институт активной финансовой политики на основе ГЧП, на который возлагаются большие надежды и от работы которого во многом зависит будущее благополучие России.

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов и принципов функционирования Инвестиционного фонда РФ, как одного из инструментов государственной инвестиционной политики, а также оценка эффективности его эффективности.

В соответствии с поставленной целью в ходе курсовой работы решаются следующие задачи:

— рассмотреть цели создания и принципы управления Инвестиционным фондом РФ;

— изучить правовые основы функционирования Инвестиционного фонда РФ;

— рассмотреть характеристику проектов Инвестиционного фонда РФ;

— выяснить результаты функционирования фонда;

— рассмотреть принципы контроля за формированием и использованием средств Инвестиционного фонда РФ и проанализировать его результаты.

Объектом данной курсовой работы стала сфера государственной инвестиционной политики в Российской Федерации.

Предметом изучения стали принципы и механизмы функционирования Инвестиционного фонда РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, целью данной курсовой работы стало изучение механизмов и принципов функционирования Инвестиционного фонда РФ, как одного из инструментов государственной инвестиционной политики, а также оценка эффективности его эффективности.

В ходе исследования было установлено, что Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее – Фонд) образован в конце 2005 года и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.

Наполнение Инвестиционного фонда РФ происходит за счет повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга — то есть за счёт экономии на процентах. Государство финансирует бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Частный инвестор должен вложить минимум 25 % средств. Рентабельность проекта должна составлять не менее 4 % и не более 11 %.

Господдержка из инвестиционного фонда осуществляется в трёх форматах:

  • прямое софинансирование проектов;
  • участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом;
  • система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий Минфина (так как их не надо прописывать ежегодно в бюджете, и эти средства не «сгорают» по итогам года).

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет оценивать вклад проектов в улучшение важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации — рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению.

Функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.

Анализ данных Федерального Казначейства за период 2006-2009 гг. показал, что максимальный объём запланированных бюджетных назначений по Инвестиционному фонду приходится на 2007г. и составляет 459423190100 руб. В 2008г. и 2009г. он постепенно снижается. Минимальный объём бюджетных назначений за период приходился на 2006г. и составил 126630082800 руб. Однако процент исполнения бюджетных назначений увеличивался год от года в течение всего периода и в 2009г. составил 43,1%.

На текущий момент распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены 20 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, для реализации которых представляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда в объеме более 320 млрд. рублей (на 1 рубль средств Фонда привлекаемые средства инвесторов составляют около 2 рублей).

Можно говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, и региональных инвестиционных проектов.

Из указанных выше региональных инвестиционных проектов 7 одобрено Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. Их общая стоимость составляет 16,3 млрд. руб., в том числе средства Фонда – около 2 млрд. рублей.

В течение 2009 года в Минрегион России поступило 53 заявки более чем от 30 субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов.

По данным Счётной палаты РФ общая стоимость указанных проектов – около 173 млрд. руб., в том числе: общая сумма запрашиваемых средств Фонда – около 29,3 млрд. руб., объем инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 14 млрд. руб., частных инвесторов – около 130 млрд. рублей.

Результаты проведённого исследования позволяют говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации проектов Инвестиционного фонда. В частности, государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов. С учетом материалоемкости проектов, их масштабов и комплексности, они являются важным фактором в стимулировании внутреннего спроса на отечественную продукцию в целом.

В условиях мирового финансового кризиса проекты, поддерживаемые за счет средств Фонда, становятся важным инструментом повышения занятости – только в 2009 году создается более 61 тыс. рабочих мест в 32 субъектах Российской Федерации по уже одобренным проектам. Реализация проектов Фонда препятствует росту безработицы и падению производства, загружая имеющиеся производственные мощности в регионах, обеспечивая заказами проектные и строительные организации, увеличивая наполнение региональных и местных бюджетов, сохраняя покупательскую способность населения.

Реализуемые проекты существенно влияют на поступления в бюджетную систему. Инфраструктура, создаваемая государством в период ценового спада на строительные работы и материалы, становится залогом конкурентоспособности российской экономики в фазе посткризисного роста.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2005 года № 115 ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года №1708-р «Об инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 815 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 701 «О некоторых вопросах структуры и организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации»
  7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года № 493 «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Российской Федерации»
  8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.07.2009 № 303 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации»
  9. Положение «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 23 ноября 2005 года № 694
  10. www.roskazna.ru Официальный сайт федерального казначейства России
  11. www.minregion.ru Официальный сайт министерства регионального развития РФ
  12. www.ach.gov.ru Официальный сайт Счётной палаты РФ
  13. www.innivbusiness.ru
  14. www.investinginrussia.ru Инвестиционные проекты регионов