Курсовая работа. Тема: Восприятие подростками семейной ситуации.

Заказ 118

Цена полной версии курсовой работы:  600 рублей

Содержание

Введение. 3

  1. Влияние СМИ на социализацию подростков. 5

1.1. Виды современных СМИ.. 5

1.2. Влияние СМИ на детей подросткового возраста. 6

  1. Восприятие подростками семейной ситуации. 22

2.1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста  22

2.2. Влияние культурных продуктов на семью.. 30

2.3. Формирование имиджа семьи под влиянием СМИ.. 33

Заключение. 40

Список литературы.. 41

 

 

Введение

Основные изменения в обществе, влияющие на молодежь, связаны с социальными, технологическими изменениями, урбанизацией, расслоением общества, ростом эмоциональной напряженности и влиянием средств массовой информации. Включение подростков в общество происходит в условиях перераспределения влияния институтов социализации. Традиционные институты социализации эффективны при передаче традиционных же норм, знаний и ценностей, унаследованных от прошлых поколений. В ситуации постоянных изменений общественная система не только испытывает напряжение, но в силу своей ригидности перестает отвечать задачам адаптации личности в обществе. Динамично меняющееся окружение требует появления новых, более гибких и оперативно реагирующих на изменения институтов социализации. Именно таким институтом являются сегодня средства массовой информации (СМИ) и средства массовой коммуникации (СМК). Современные институты социализации должны быть направлены не столько на усвоение уже имеющихся в культуре знаний и навыков (их объемы становятся беспредельны), сколько на способность ставить и творчески решать актуальные задачи, с которыми еще не сталкивались прошлые поколения, гибко оперировать источниками информации и уметь учиться.

Социализация подростков включает формирование социальных представлений, целостного социального образа мира, компоненты которого все больше подсказываются средствами массовой информации, а зачастую и формируются через СМИ как институт социализации. Для подростков, перед которыми остро стоит задача ориентировки в мире взрослых, включения в полноценные, связанные с ответственностью и перспективными обязательствами социальные отношения, СМИ становятся источником не только социальных представлений, но и определенной программы действий, общественной ориентации и построения индивидуальных целей в будущем, играет немаловажную роль при восприятии подростками семейной ситуации.

Целью данной работы является изучение влияния СМИ на социализацию подростков и в частности на восприятие ими семейной ситуации под влиянием средств массовой информации.

В рамках данной цели можно установить следующие задачи данной курсовой работы:

  • Определить виды СМИ
  • Раскрыть влияние СМИ на детей подросткового возраста
  • Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста
  • Определить влияние культурных продуктов на семью
  • Изучить влияние СМИ на формирование имиджа.

 

Заключение

Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь — это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники — телевидение и Интернет.

 

Список литературы

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2004 – 264 с.
  2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. –М: Перспектива 2006 – 736 с.
  3. Грачев Г.В. Мельник И.К. Манипулирование личностью: Принуждение личности; Слухи и провокации; Технологии обмана; Алгоритмы самозащиты. –М: Алгоритм-книга — 384 с.
  4. Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007.
  5. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.
  6. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. –М : Сфера 2004 – 317 c.
  7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. –М: ГАРДАРИКИ 2006, — 269 c.
  8. Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М: Академия 2006 – 304 с.
  9. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М : Деловая книга 2003 – 582 с.
  10. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС 2006 – 311с.
  11. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.
  12. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М : ACT, 2001 – 574 c.
  13. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
  14. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2006 – 600 с.
  15. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ –Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/
  16. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.
  17. Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/
  18. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. –М: АСТ, 2005
  19. Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html