Курсовая работа. Тема: Коммуникативное взаимодействие органов исполнительной власти и общества

Заказ 376

Цена полной версии : 1200 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1. Теоретические основы формирования связей с общественностью….5

1.1 Роль и значение коммуникаций для государственного управления………5

1.2 Нормативно-правовая база…………………………………………………6

1.3 Гражданское общество и его строение……………………………………..8

Глава 2. Коммуникативное взаимодействие органов исполнительной власти и общества …………………………………………………………………………11

2.1 Взаимодействие гражданского общества и власти……………………….11

2.2 Роль место средств массовой информации во взаимодействии власти и общества………………………………………………………………………….16

2.3. Анализ примера коммуникации……………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Гражданское общество постоянно находится в споре с государственной властью. При режиме, когда властвует народ, т.е. при демократии, общество тесно сотрудничает с государственной властью, а при тоталитарной и авторитарной структуре власти, общество находится в пассивном или активном противостоянии по отношению к власти.

В современном обществе, функции государства базируются на формировании общей политики развития, на определении и подтверждении преимуществ, темпов, соотношении развития, социальной и экономической сфер общества, собственности личного достоинства, защите границ и осуществлении внутреннего порядка в стране.

Сегодня, применение органами государственной власти таких конфигураций как служба связей с общественностью, служит актуальным аспектом.

Актуальность темы исследования устанавливается с каждым годом всё большим интересом общества к исследованию вопросов, которые непосредственно связаны с взаимоотношениями государственной власти и общества. Несомненно, интерес базируется на стремлении развития гражданского общества, и в его развитии будет участвовать не только государственная власть, но и общество в целом.

Актуальность темы исследования становится еще более значительной, в связи с тем, что в Российской Федерации, становление правового демократического государства и гражданского общества идёт в условиях политических и экономических проблем.

Если брать за основу Конституцию, то в России единственным носителем независимости и источников власти является народ, но народ применяет свою власть через органы государственной власти. Итак, можно сказать, что органы государственной власти контролируют не только политику в стране, но и отвечают за соблюдение интересов общества.

Вопросы устройства государства, формирование системы государственных органов, организация их работы, обеспечение политических и личных прав граждан страны не может проходить успешно без привлечения общественности, на основе постоянной системы взаимодействия общества и государства. Обеспечение согласования интересов общества и власти является неотъемлемой задачей государственных органов, которые несут ответственность за связи с общественностью.

Целью данной работы является изучение коммуникативного воздействия органов государственной власти и общества.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— изучить роль и значение коммуникации для государственного управления;

— рассмотреть нормативно-правовую базу;

— рассмотреть понятия гражданского общества и его структуру;

— изучить взаимодействие гражданского общества и власти;

— изучить роль и место средств массовой информации во взаимодействии власти и общества;

— проанализировать конкретный пример политической коммуникации.

Для реализации поставленных задач использовался комплексный метод исследования, который включает в себя: описательный метод, сравнительный метод, теоретический метод.

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс организации связей с общественностью в органах государственной власти.

Предметом исследования является выступление Президента.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЮ

1.1 Роль и значения коммуникаций для государственного управления

 

Коммуникация – это передача сообщения, обмен мыслями, различной информации от человека к человеку, с целью повлиять на него, иначе говоря – это общение [8, с. 211].

Передача различной информации от человека к человеку, с целью повлиять на него в двадцатом веке стала носить название «политическая коммуникация»

Коммуникация – это весь процесс создания, получения и отправления сообщений, которые оказывают благоприятное действие на осуществления государственных решений.

Политическая коммуникация – это директивная информация в политической деятельности. Сюда относятся различные тексты, сообщения, которые оказывают непосредственное воздействие на отношения социальными классами, между нацией и государством [8, с. 212].

Основной причиной, определяющей отличия политической коммуникации от иной, служит коммуникатор, который включает в себя политические институты или лица, действующие от имени политических институтов.

……………….

………………..

…………………

ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА

2.1 Взаимодействие гражданского общества и власти

Государство является противоположной системой по отношению к гражданскому обществу. Всегда было и будет то, что государство пытается «развалить» гражданское общество, а общество всегда пытается конфронтировать этому.

Главные видовые категории гражданского общества вынуждены объединиться в одно целое для того, что бы отстоять свои социальные интересы.

Если рассматривать понятие «гражданин» — то его можно трактовать как индивид, активность которого заключается в политическом участии страны, а не в служебных обязанностях и построении семьи.

Существуют различные виды политического участия, основными являются: [2, с. 98]

— голосование гражданина;

— инвестиции;

— участие в демонстрациях и различных митингах;

— осуществление контактов с политиками;

— подписание различных прошений;

— отправление писем;

— должность в организациях.

…………………….

…………………….

…………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммуникация – это весь процесс создания, получения и отправления сообщений, которые оказывают благоприятное действие на осуществления государственных решений.

Гражданское общество – это огромное количество частных, негосударственных слияний граждан, которые преследуют индивидуальные и групповые интересы.

Государство является противоположной системой по отношению к гражданскому обществу. Всегда было и будет то, что государство пытается «развалить» гражданское общество, а общество всегда пытается конфронтировать этому.

Сегодня, основная проблема для власти в нашей стране – это недоверие граждан к работе государственных организаций. Также, к главным проблемам можно отнести отдаленность государственной власти от гражданского общества, социальный индифферентизм гражданского общества, и непосредственно мнение общества о том, что власть не считается с ним и манипулирует им.

Индифферентизм населения, говорит о том, что власть не находит поддержки от него, поэтому происходят некоторые сложности при осуществлении каких-либо решений государственной власти.

Для того чтобы извлечь данную ситуацию, нужно повысить квалифицированность государственных служащих, научиться находить контакт с обществом, взаимодействовать с ним. Также необходимо государственным органам занять положительный статус в обществе, чтоб у населения образовалось доверие, по отношению к власти.

Безусловно, если государственная власть будет своевременно информировать граждан перед принятием каких-либо решений, работать над положительным имиджем, прислушиваться к обществу, то это поспособствует увеличению доверия по отношению к ним.

Коммуникация служит для власти одной из основных систем воздействия на общество. Далее можно сделать следующие выводы:

— у государственной власти нет определенных стандартов коммуникации с обществом;

— когда власть обращается к обществу, в основном адресует свои коммуникации государственным служащим, не считает нужным оповещать все население;

— власть избегает диалогичной коммуникации с обществом, так не ожидает от него активной реакции.

Вопрос о том не хочет государственная власть, или не может, развивать тесное общение с обществом вызывает интересе.

Тема существующих и развивающихся коммуникационных моделей взаимодействия власти и общества содержит в себе множество интересных управленческих вопросов и обладает большим потенциалом для дальнейших исследований в области гуманитарных наук.

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

— изучили теоретические аспекты роли и значения коммуникации для государственного управления;

— рассмотрели нормативно-правовую базу;

— рассмотрели теоретические аспекты понятия гражданского общества и его структуры;

— изучили взаимодействие гражданского общества и власти;

— изучили роль и место средств массовой информации во взаимодействии власти и общества;

— проанализировали конкретный пример политической коммуникации.

Итак, цель данной курсовой работы выполнена, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абдульзянов, А.Р. Организация и внешняя социокультурная среда: восприятие и стратегии реагировании автореф. дисс.канд.соц.наук: 29.00.09 / А.Р. Абдульзянов. Нижний Новгород:ННГУ, 2014. – С. 98.
  2. Герасемова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть, №9, 2014.- С. 577.
  3. Гончаров М.Ю., Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация в современном мире, М., 2011, С. — 456
  4. Горелов А.А. Политология. — М.: ЭКСМО, 2012. – С. 346.
  5. Действующая Конституция Российской Федерации.
  6. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации /В.Б. Кашкин. -Воронеж, Изд-воВГТУ, 2014. – С. 278.
  7. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований /М.М. Назаров. М.: УРСС, 2012. – С. 239.
  8. Попова В. В. Местное самоуправление: власть и население // Социология власти. 2013. № 2. С. 568.
  9. Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан. // Информационно-методический сборник «Опыт» № 68, 2013. — С. 243.
  10. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. — СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2013. – С. 376.
  11. Смоленский М.Б., Колушкина Л.Ю. Теория государства и права. — М.: Дашков и К, 2013. – С. 274.
  12. Управление общественными отношениями: Хрестоматия / Сост. Бельский И.С. — Екатеринбург, 2012.- C. 675.