Курсовая работа. Тема : Корпоративное гражданство : концепции,мировой опыт, российские перспективы.

Заказ 384

Цена полной версии: 1200 рублей

курсовой по дисциплине Корпоративная социальная ответственность.

Тема : Корпоративное гражданство : концепции,мировой опыт, российские перспективы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. Теоретические аспекты, характеризующие корпоративное гражданство, как современную, актуальную бизнес-модель……………5

1.1.   Понятие и сущность корпоративного гражданства………5

1.2.   Участники корпоративных отношений……………………8

1.3.   Влияние стейкхолдеров на деятельность компаний в рамках применения корпоративного гражданства………………………10

  1. Корпоративное гражданство в мире и в России……………………13

2.1. Мировые тенденции развития корпоративного гражданства………………………………………………………..13

2.1.1. Американская модель……………………………….13

2.1.2. Канадская модель…………………………………….15

2.1.3. Европейская модель…………………………………17

2.2.   Корпоративное гражданство в России – реалии и перспективы развития……………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Если рассматривать корпоративное гражданство в общем плане, то охарактеризовать его можно, как особую стратегию бизнеса, которая направлена на устойчивое и эффективное развитие, а также формирование положительной репутации компании, как полноправного участника такого развития и ответственного корпоративного гражданина в такой модели.

Таким образом, в рассматриваемых рамках, бизнес является одним из ключевых участников не только предпринимательских рыночных отношений, но прочих отношений — государственных и социальных.

Модель корпоративного гражданства дает четкую ориентацию на ответственную и трезвую, взвешенную оценку ведения бизнеса и осуществления деятельности компаниями, а также влияния бизнеса на развитие общества, социальные программы, окружающую среду. Причем и в национальном, и в глобальном аспекте.

Помимо самих корпораций ключевую роль в выстраивании системы корпоративного гражданства играют институты государства, а также международные организации.

Оценка социальной роли бизнеса и социальных издержек рыночной экономики — одна из ключевых тем политической повестки истекшего столетия и важнейший фактор размежевания политических сил.

Корпоративное гражданство стало одной из узловых тем дискуссии об устойчивом развитии.

В центре полемики — вопрос о критериях оценки экономической эффективности социально ответственной предпринимательской деятельности.

Объектом нашего исследованияявляется корпоративное гражданство, как новая форма осуществления бизнеса в России, перспективы его становления.

Предмет исследования– данные публикаций о деятельности крупных мировых и российских корпораций, научная литература по рассматриваемому вопросу, данные мониторинговых агентств и статистики, законодательство Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы — раскрытие понятия корпоративного гражданства, анализ реализации корпоративного гражданства в мире и анализ перспектив его развития в России.

Исходя из поставленной цели, нами был определен ряд задач исследования:

  1. Рассмотреть сущность и понятие корпоративного гражданства;
  2. Рассмотреть, какие участники составляют подобную модель осуществления бизнеса;
  3. Проанализировать плюсы и минусы корпоративного гражданства;
  4. Проанализировать модели корпоративного гражданства в разных регионах мира;
  5. Проанализировать становление и перспективы развития корпоративного гражданства в Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Работа имеет, в первую очередь, теоретическую ценность, являясь совокупностью данных по рассматриваемой теме и анализа этих данных. Использовать систематизированные в работе данные возможно практически, в рамках осуществления реализации корпоративного гражданства в компаниях.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, которые, в свою очередь, разделены на последовательные подпункты, заключения, где кратко изложены основные выводы по рассмотренной теме, списка литературы, в который вошли научные труды и публикации СМИ.

  1. Теоретические аспекты, характеризующие корпоративное гражданство, как современную, актуальную бизнес-модель
    • Понятие и сущность корпоративного гражданства

Корпоративное гражданство, как понятие взаимоотношений корпораций с внешними сообществами, гражданами, зародилось в 80-е годы прошлого века непосредственно в Америке, в трудах американских ученых, посвященных корпоративному управлению.

Через несколько лет, а именно, в 90-ые годы прошлого века, это понятие получило обширное распространение. Его стали активно использовать во всем мире, вместе с понятием корпоративной социальной ответственности.

………………………..

………………………..

………………………..

  • Влияние стейкхолдеров на деятельность компаний в рамках применения корпоративного гражданства

Социально-ответственное корпоративное управление имеет философию, которая призывает максимально уменьшить риск при глобальном развитии, а также иметь возможность давать конструктивный адекватный ответ на вызовы со стороны окружающего гражданского общества, поскольку нередки случаи, когда гражданские институты давят на осуществление деятельности корпораций, таким образом, внося коррективы в существующие в организации предпринимательские практики, регулируя корпоративные социальные программы организации.

……………………..

……………………

……………………..

Глава 2. Корпоративное гражданство в мире и в России

2.1. Мировые тенденции развития корпоративного гражданства

На современном этапе развития Российской Федерации одним из основных факторов, которые определяют перспективы государственности и российского общества, является именно культура взаимоотношений трех составляющих – бизнеса, государства и общественности.

Современные преобразования, происходящие в нашей стране, в последнее время,обнаруживают направленность развития демократических основ гражданского общества, а также повышения и усиления социальной направленности рыночной экономики.

………………………..

…………………………

…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нами было рассмотрено корпоративное гражданство, как инновация в сфере бизнеса для России. На основе полученных и проанализированных данных, нами были сделаны следующие выводы:

  1. Корпоративное гражданство — это особая стратегия бизнеса, которая направлена на устойчивое и эффективное развитие, а также формирование положительной репутации компании, как полноправного участника такого развития и ответственного корпоративного гражданина в такой модели.
  2. Корпоративное гражданство, как понятие взаимоотношений корпораций с внешними сообществами, гражданами, зародилось в 80-е годы прошлого века непосредственно в Америке, в трудах американских ученых, посвященных корпоративному управлению.
  3. Через несколько лет, а именно, в 90-ые годы прошлого века, это понятие получило обширное распространение.
  4. К непосредственным участникам корпоративных отношений относятся так называемые стейкхолдеры (имеющие общие интересы группы людей). они бывают внешними (государство, общественные объединения, акционеры) и внутренними (персонал, менеджмент). Эти группы стекхолдеров взаимодействуют друг с другом в рамках корпоративной социальной деятельности.
  5. На современном этапе развития Российской Федерации одним из основных факторов, которые определяют перспективы государственности и российского общества, является именно культура взаимоотношений трех составляющих – бизнеса, государства и общественности.
  6. В отношении осуществления корпоративного управления, американскими корпорациями выбирается традиционный ориентир на модель осуществления корпоративных отношений, как «компания акционеров».
  7. В континентальной Европе за членами корпоративного сообщества, включая наемный персонал, закреплено право на представительство в наблюдательных советах и/или в институтах регулирования трудовых отношений. Разработаны эффективные юридические механизмы защиты прав потребителей.
  8. ЕКанадская система корпоративного гражданства смешанная.
  9. Для России просто скопировать какую-либо модель либо их совокупность не представляется невозможным.
  10. Менталитет граждан нашей страны разительно отличается от менталитета граждан других государств, в России нет такого большого опыта в капиталистической модели жизни общества, осуществления бизнес-процессов, законодательство, хоть и усиленно прорабатывается по вопросам регулирования бизнеса, но имеет еще не достаточно четкую структурированность и прозрачность, а муниципалитеты пока не особо настроены на совместную неразделимую работу с компаниями.
  11. В нашей стране, элементы корпоративного гражданства уже используются рядом крупных компаний.
  12. Начала развиваться практика социального аудита.
  13. Существует депозитарий социальных программ, корпоративных социальных отчетов и моделей социального партнерства, в которых фиксируются достижения крупных российских компаний в сферах реализации и продвижения социальных проектов.
  14. Наконец, появились первые кодексы корпоративного поведения компаний.
  15. Однако превращение отдельных социально ответственных практик в полноценное целеполагание — дело будущего, и успех на этом пути во многом зависит от политических отношений бизнеса, власти и гражданского общества.
  16. Успешность внедрения идей корпоративного гражданства в России зависит не только от того, насколько грамотно и профессионально корпорации будут применять уже опробованные во многих странах методики, но и от качества перехода от политики «торга» к взаимовыгодному партнерству, от «диалога» с общественными организациями к созданию механизмов постоянного взаимодействия с ними, расширение круга этих организаций, привлечение их не только к разработке и аудиту социальных программ и проектов самой компании, но и к поощрению встречных инициатив с их стороны.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                Асемененко И. С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти. — М.: ТРТУ, 2011.

2.                Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. — М.: «Дело», 2010.

3.                Демидов Р. М. Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. — Е.: Рассвет, 2012.

4.                Дробоздина Л.А., Окунева Л.П. Модели корпоративного гражданства. — М.: «Инфа», 2013.

5.                Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность. — М.: Коммерсантъ, 2014.

6.                Перегудов С. П. На путях к новой идентичности. — Социал-демократия Запада перед вызовами современности. — М.: Рассвет, 2008.

7.                Перегудов С. П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. — М.: Рассвет, 2006.

8.                Перегудов С. П. От социальной ответственности бизнеса к корпоративному гражданству. — Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российские перспективы. — М.: ПОЛИС, 2010.

9.                Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами. — М.: «Инфа», 2007.

10.           Росс С. Основы корпоративных финансов. — М.: Лабаратория базовых знаний, 2013.

11.           Родионова В.М., Гончаренко Л.И. Финансы и статистика. — М.: «Дело», 2014.

12.           Стоянова Е. С. Социальные технологии российских корпораций. — М.: КОСМОС, 2013.