КУРСОВАЯ РАБОТА. Тема: Костюм и интерьер Англии времен Генриха VIII (на материале к/ф «Еще одна из рода Болейн»).

Заказ 378

Цена полной версии: 1200 рублей

Факультет: Издательского дела, журналистики и рекламы (ИЖУР)

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГиСЭД)

Специальность: Графика                                                   

Санкт-Петербург

2015

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ФАКТ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ.. 5

1.1.   Понятие жанра и виды жанров в журналистике. 5

1.2. Место факта в информационных жанрах. 7

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДАЧИ ФАКТОВ В МАТЕРИАЛАХ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ.. 10

2.1. Факт в заметке. 10

2.2. Факт в репортаже. 15

2.3. Факт в интервью.. 16

Выводы.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования том, что в настоящее время существует проблема объективности материалов, представленных в прессе. Журналисты, отбирая факты и добавляя в них собственный смысл, способствуют представлению информации в ложном виде, либо представляют ее в нужном им свете. В результате возникает необходимость проверки и переосмысления фактов с целью их объективной подачи в материалах СМИ. Знание основных способов подачи фактов в материалах информационных жанров и их умелое использование позволит более объективно преподносить новость аудитории.

Цель исследования: выявить на основе анализа конкретных примеров различные способы подачи факта в материалах информационных жанров.

Соответственно, задачами выполнения данной курсовой работы являются:

— Определить понятие жанра журналистского произведения;

— Определить понятие информационного жанра;

— Определить сущность и содержание понятие факта в журналистском произведении;

— Определить основные способы подачи фактов в заметке, репортаже, интервью.

Основными методами выполнения данной курсовой работы являются методы наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.

Объектом исследования являются информационные жанры журналистики.

Предметом исследования являются способы подачи факта в материалах информационных жанров.

В качестве основных источников, из которых будет отбираться материал для исследования, являются как газеты, так и журналы общероссийского и регионального характера, это такие печатные издания, как:

—        «Вечерний Санкт-Петербург»;

—        «Домашняя Газета»;

—        «Телесемь – Санкт-Петербург»

Данные издания выбраны потому что они одни из наиболее популярных. «Российская газета» — информационно-политическое издание федерального уровня, «Вечерний Санкт-Петербург» — информационно-политическое издание регионального уровня, «Домашняя газета» — информационно-развлекательное издание регионального уровня, «Телесемь — Санкт-Петербург» — информационно-развлекательное издание регионального уровня. Попытка охватить две основные сферы жизни людей – работа и дом.

Степень разработанности темы: При работе над материалом были использованы труды следующих авторов: Тертычного А.А, Белановского С.А, Горохова В.М., Дэнниса Э., Мэррила Дж , Лазутиной Г.В, Поелуеваой Л.А.

ГЛАВА 1. ФАКТ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ

1.1.         Понятие жанра и виды жанров в журналистике

Жанр — вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками [13; 169].

В жанрах закреплены лучшие технологии работы с информацией и наборы интеллектуальных операций, используемые как журналистами и их источниками информации, так и аудиторией.

Жанры в журналистике – устойчивые группы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами. В качестве основных выделяют следующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, способ отображения [18; 115].

Знание жанровых признаков позволяет журналисту лучше представить цели своего творчества, целенаправленно подобрать материал и представить его в соответствии с требованиями жанра. Читателю и зрителю знание жанровых особенностей помогает сориентироваться в мире публицистических произведений, найти интересующие его материалы и более ясно представить себе информационные возможности публикаций различного типа. Таким образом, понимание жанровой специфики публицистических произведений значимо как для автора, так и для адресата.

В формировании набора характеристик публицистических текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, наиболее значительную роль играет метод отображения действительности [17; 56].

………………………

…………………….

……………………

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДАЧИ ФАКТОВ В МАТЕРИАЛАХ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ

В данной главе мы на конкретных примерах рассмотрим способы подачи фактов в различных видах заметок, репортаже и интервью. Проводимое исследование позволит нам убедиться в различиях подачи фактов в основных информационных жанрах.

Для анализа газетных материалов были выделены следующие критерии:

  1. Фактический материал, что им является.
  2. Расположение фактов
  3. Являются ли факты равнозначными
  4. Степень аутентичности фактов
  5. Факты, лежащие в основе заметки
  6. Способ подачи фактов
  7. Степень объективности фактов

2.1. Факт в заметке

По содержанию Тертычный А.А. выделяет: событийную заметку, анонс, аннотацию, мини-историю, мини-рецензию, блиц-портрет, мини-совет, мини-обозрение.

Далее на практике нами будут рассмотрены некоторые виды заметок по классификации А. Тертычного и проанализированы по различным категориям факты, содержащиеся в данных заметках.

  1. Событийная заметка.
  2. ………..

…………………….

……………………

…………………

Выводы

Жанровая система журналистики весьма разнообразна. Она представлена различными группами жанров. Однако же в современной журналистике деление жанров на три обозначенные группы, на наш взгляд, стало условным. Это объясняется тем, что жанры очень подвижны.

Рассмотрев сложную природу факта и его назначение в журналистском произведении, мы убедились, как трудно добиться объективности в освещении события, если журналист не будет использовать только репрезентативные и тщательно проверенные сведения. Мы увидели, сколь разнообразны способы подачи фактов в различных жанрах журналистики. Мастерство журналиста заключается в том, что не только умело оперировать фактами, но и правильно их оценивать, интерпретировать, анализировать, наконец, находить между ними существенные причинно-следственные связи.

Таким образом, мы рассмотрели основные формы информационных жанров, рассмотрели, что такое заметка, репортаж, интервью, их виды; использование фактов в этих информационных жанрах.

Проанализировав различные виды заметок, можно сказать что:

В заметке новость может быть отражена в каком-либо факте или цифровом материале. В качестве информационного повода могут выступить любые общественно значимые события. Чаще всего расположение фактов в анализируемых заметках зависят от цели, преследуемой автором. По способу подачи фактов: в зависимости от жанра – там, где требуется оперативность, требуется четко и сжато сообщить суть события– «жесткая» новость, где отсутствует новостной повод и оперативность — «мягкая» новость; В заметках, как правило, используются общественно значимые факты. В заметках, как правило, используются один или два опорных факта, которые даются без комментария или какой-либо подробности.

Проанализировав репортаж, можно сказать что:

Для репортажа характерна субъективность фактов; «мягкая» новость, отсутствие оперативности; создание картины путем описания деталей; журналисту важно показать динамику развития события, выразив к нему свое отношение. «Наглядность» в репортаже достигается через авторское сопереживание разворачивающимся на его глазах действиям. Присутствие автора в материале выражено через ремарки, реплики, характеристики. В репортаже, в отличие от заметки, журналист не просто констатирует факты, а, оттолкнувшись от них, показывает динамику развития события, открыто выражая авторское отношение ко всему, что происходит на его глазах.

Проанализировав интервью, можно сказать что:

Таким образом, факты, приводимые в интервью, подчинены общему замыслу и теме разговора. В данном интервью факты – лишь повод для развертывания беседы. В интервью оперативность ослаблена, представлена «мягкая» новость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании мы рассматривали проблему подачи фактов в материалах информационных жанров.

В первой главе мы рассмотрели понятия информационного жанра, выделили его виды, а также определили понятие факта. Четкое определение сущности и содержания понятий «факт» и «информационный жанр» позволило определить место факта в информационных жанрах, указать основные способы подачи факта в материалах информационных жанров.

Было выявлено то, что информационный жанр является наиболее часто публикуемым в прессе и опережает по количеству представленных материалов аналитические и художественно-публицистические жанры. И именно факт является основой информационных жанров, который и выстраивает по «кирпичикам» основу сообщения. Поэтому без факта просто немыслимо существование информационных жанров, и новостей, в частности.

Во второй главе мы проанализировали материалы информационных жанров, представленных в общероссийских и региональных печатных изданиях. На основе анализа было выявлено, что заметка и факты, представленные в ней, являются базовым элементом для построения других информационных жанров. В свою очередь каждый вид заметки обладает специфическим набором фактов и особенным способом их подачи. Для репортажа характерно субъективное восприятие и подача фактов, с помощью этого и создаётся «эффект присутствия» автора в данной разновидности жанра. В интервью располагает фактами не журналист, а интервьюируемый, от которого и зависят в большей степени способы подачи фактов.

Во многом способы подачи фактов зависят от журналиста, который должен предоставлять не только интересную и общественно значимую информацию, но и достоверную, не искажающую суть основных событий и не вводящую читателя в заблуждение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов В. И. Информационные жанры газетной публицистики. — Саранск, 1996.
  2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М.: Мысль, 1993.
  3. Ворошилов В. В. Журналистика, — Санкт-Петербург, 2000, с.68.
  4. Вьюник В. А., Тишунин В.Н. Информация, как газетный жанр. — М., 1999, С 5.
  5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. Учеб. – М.: Высш.шк., 1989.
  6. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Уч. пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – стр. 274 – (Практическая журналистика).
  7. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Росс-амер. Пресс-центр; Вагриус, 1997.
  8. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во В.А, Михайлова, 2001.
  9. Коприн П.В. Диалектика, логика, наука. – М.: Мысль, 1973.
  10. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста/Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
  12. Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. — 116 с.
  13. Ожегов С.М., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: «ИТИ технологии», 2003г.
  14. Поелуева Л.А. Факт в публицистике. – Автореф.канд.дис. М.: 1988.
  15. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995, с. 98.
  16. Стилистика газетных жанров. (под ред. Э.Розенталя). — М., 1981, с.126.
  17. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аспект- Пресс, 2000.
  18. Федотова М. Г. Теория и практика массовой информации: учебное пособие. – Омск: изд-во ОМГТУ, 2007. – 400с.
  19. Шостак М. Репортёр: профессионализм и этика. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1999.