Курсовая работа.Тема: Роль внутренней и внешней среды в функционирование и развитие организации.

Заказ 388

Цена полной версии: 1500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕ КТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и содержание внутренней среды организации

1.2. Понятие и структура внешней среды организации

1.3. Особенности анализа внутренней и внешней среды организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ИМАСТ»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Имаст»

2.2. Анализ внутренней среды ООО «Имаст»

2.3. Анализ внешней среды предприятия

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ИМАСТ»

3.1. Основные проблемы деятельности ООО «Имаст» и пути их решения

3.2. Мероприятия, направленные на устранения угроз и слабых сторон фирмы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Организация — открытая система, состоящая из внутренней и внешней среды, т.е. включает разные элементы, формирующие ее сущность и особенности деятельности.

Анализ данных элементов, т.е. внутренней и внешней среды, дает возможность фирме определить проблемные зоны, возможности, угрозы, преимущества, тем самым — выявлять пути развития всей деятельности фирмы.

Анализ внутренней и внешней среды организации — важный инструмент формирования эффективной стратегии и направленности деятельности фирмы.

Внешняя среда неопределенна, что формирует разные рисковые ситуации, т.е. вероятности несения потерь, что также отрицательно может повлиять на деятельность фирмы, поэтому также важно изучать такие ситуации, с помощью свот — анализа.

Внутреннюю среду формирует руководство, т.е. организация сама определяет особенности своей деятельности, и если что-то не правильно осуществляется в ней, могут сформироваться разные проблемы. Если организация не будет осуществлять анализ внутренней среды, данные проблемы не будут выявляться, что тоже очень плохо будет отражаться на работе фирмы.

Вышеуказанные обстоятельства подчеркивают актуальность и значимость темы курсовой работы.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Имаст», одно из развитых предприятий России, производящее пластиковые трубы.

Предметом исследования являются элементы и факторы внутренней и внешней среда предприятия.

Целью курсовой работы является рассмотрение и выявление путей совершенствования деятельности ООО «Имаст» посредством анализа внутренней и внешней среды организации.

Исходя из поставленной цели, основными задачами данной работы являются:

  1. рассмотреть сущности и содержания внутренней и внешней среды организации;
  2. раскрыть роль, значение и особенности анализа внутренней и внешней среды предприятия как с теоретической, так и практической точки зрения;
  3. проанализировать основную деятельность ООО «Имаст»;
  4. изучить элементы внутренней среды предприятия;
    1. рассмотреть факторы внешней среды предприятия, влияющие на его деятельность;
    2. разработать мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы «Имаст» по средствам устранения проблем выявленных с помощью анализа внутренней и внешней сред.

Методы исследования. При написании работы использовались в основном такие методы исследования, как сбор и анализ информации, анкетирование, анализ внутренней документации организации, методы описательной математической статистики (количественный и качественный анализ).

Практическая значимость данной работы заключается в том, что проект мероприятий, по совершенствованию основной деятельности организации с помощью устранения выявленных проблем во время осуществленного свот — анализа, может быть внедрен на предприятии ООО «Имаст».

Информационной базой послужили публикации российских, международных авторов, научных и исследовательских центров, законодательство РА, сайты Интернет и т.д.

Информационной базой также послужили устав, статистическая отчетность оперативная информация, отчеты ООО «Имаст».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Сущность и содержание внутренней среды организации

Организация вне зависимости от ее назначения, может быть охарактеризована воздействием на нее внутренних и внешних факторов (параметров, переменных), число и состав которых зависят от целей характеристики.

Так, на деятельность любого субъекта хозяйствования оказывает влияние внутренняя и внешняя среда организации, с помощью которой осуществляется определение действий, а также пути их функционирования на долгосрочный период. Все это напрямую зависит от способности субъекта адаптироваться к некоторым ожиданиям и конкретным требованиям окружения.

…………………….

……………………..

……………………..

  • Особенности анализа внутренней и внешней среды организации

Анализ внутренней и внешней среды организации называется SWOT- анализ, который дает возможность определить положительные и отрицательные стороны фирмы, а также угрозы и возможности, сопостовление которых формирует реализацию более эффективной стратегии.

SWOT- анализ состоит из трех этапов [24, С. 91]:

  1. Анализ внутренней среды организации. Как было выше отмечено, данный анализ осуществляется с помощью изучения производства, маркетинга, финансов, кадров и организационной культуры.

…………………….

……………………

…………………….

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ИМАСТ»

2.1 Краткая организационно — экономическая характеристика ООО «Имаст»

На территории России действуют не много предприятий, которые оснащены высококачественными технологиями и большими производственными мощностями. Одним из таких предприятий является ООО «Имаст».

ООО «Имаст» создано в 2000 году, которое занимается производством пластмассовых труб, а так же экспортом данных стройматериалов. ООО «Имаст» является одним из лидеров среди производителей данной продукции.

………………….

………………….

…………………

3.1. Мероприятия, направленные на устранения угроз и слабых сторон фирмы

Для определения основных мероприятий совершенствования всей деятельности предприятия важно определить слабые стороны и угрозы ООО «Имаст», выявленных по результатам проведенного SWOT -анализа, а также рассмотреть пути их устранения.

Согласно осуществленному SWOT-анализу ООО «Имаст» слабыми сторонами предприятия и угрозами для него являются ниже представленные.

Слабые стороны:

……………………

……………………

……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая организация состоит из внутренней и внешней среды. Внутренняя среда организации формируется по средствам управленческих решений в фирме, а внешняя среда — окружающая среда. Основными элементами внутренней среды являются цели, задачи, организационная структура управления, люди и технологии, но во время ее анализа основными компонентами рассматриваются производство, маркетинг, финансы, кадры и организационная культура.

Основные факторы внешней среды делятся на факторы микро и макросреды, т.е. факторы прямого и косвенного влияния. При том прямыми являются потребители, поставщики, конкуренты, посредники и контактные аудитории, а косвенными, т.е. факторами, которые могут и повлиять, могут и не повлиять — экономические, социальные, политические, международные, научно-технические и другие факторы.

Анализ внутренней и внешней среды организации дает возможность фирме определить сильные и слабые стороны ее деятельности, а также возможности и угрозы, возникшие во внешней среде. Этот процесс дает также возможность определить эффективную стратегию деятельности предприятия.

В данной выпускной квалификационной работе проанализирована внутренняя и внешняя среда фирмы «Имаст».

ООО «Имаст» создано в 2000 году, которое занимается производством пластмассовых труб, а так же экспортом данных стройматериалов. ООО «Имаст» является одним из лидеров среди армянских производителей данной продукции.

В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка выше перечисленными высококачественными продуктами.

Вся продукция данной компании хорошо известна практически во всех регионах Армении и далеко за ее пределами.

Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного в последние годы, — повышение качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане. Например, ООО «Имаст» первое в Армении, кто освоила в промышленном масштабе выпуск выше представленных стройматериалов.

С помощью свот- анализа выявлены следующие основные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Сильными сторонами являются:

  • использование современных технологий и оборудований;
  • наличие высококвалифицированного персонала;
  • большие возможности в расширении и познании рынка;
  • верность клиентов за счет высокого качества продукции.

А слабыми сторонами ООО «Имаст»:

  • увеличение заемного капитала;
  • отсутствие сильной рекламной кампании. Возможностями фирмы, на наш взгляд, являются:
  • растущая потребность в продукции;
  • предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
  • имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
  • снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
  • стабильность экономической ситуации в стране и регионе. Угрозами являются:
  • выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  • низкая цена труб у конкурентов;
  • ужесточение государственного регулирования и повышение налогов.

Так, выявленные элементы, могут фирме помочь в повышении ее эффективности по средствам ликвидации слабых сторон употреблением возможностей и угроз — сильными сторонами.

Например, на наш взгляд, можно угрозу — низкая цена труб у конкурентов, решить с помощью сильных сторон — использование современных технологий и оборудований, верность клиентов за счет высокого качества продукции, осуществляя мероприятия повышения качества продукции и диверсификацию деятельности. Или слабую сторону — увеличение заемного капитала, благоприятной возможностью- Снижение себестоимости, с помощью реализации мероприятия — привлечение финансовых средств.

Рассмотрение деятельности ООО «Имаст» также дало возможность выявить основные проблемы, возникшие в ней и мероприятия по их устранению:

  1. наличие финансовых проблем в организации, а также отсутствие системы управления финансами. Эту проблему можно решить с помощью вовлечения финансиста в деятельность бухгалтерии фирмы.
  2. Отсутствие эффективно действующей системы планирования и прогнозирования, что можно решить с помощью принятия на работу плановика.
  3. неэффективная система управления качеством продукции и инновационный менеджмент. Первую проблему можно решить с помощью внедрения концепции TQM (TotalQualityManagement — всеобщий контроль качества), а вторую — с помощью применения и разработки разных нововведений в деятельности организации.
  4. Плохая маркетинговая деятельность в фирме, т.е. здесь важно пересмотреть основные подходы и развить использование маркетинговых исследований на практике, рекламную и ПР кампании и т.д.
  5. отсутствие процесса выявления рисков и управления ими, т.е. финансиста организации можно обучить основным программам и навыкам идентификации и управления рисками. Таким образом, реализация данных мероприятий, на наш взгляд, повысит эффективность деятельности «Имаст» и побудит его развитию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http ://www. armeniainfo. am
  2. http ://www. imast. Am
  3. wikipedia.ru
  4. Агафонова И. П. Система менеджмента на предприятии: организационные структуры предприятия. 2011- N 4.
  5. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. — М.: Дашков и Ко , 2010.
  6. Борисов А.С. Экономическая теория. Москва: Юрайт, 2009.
  7. Брыкалов С.М. Методологический порядок актуализации стратегии развития на примере предприятия атомной – Уфа, 2014. — с. 62—65.
  8. Брыкалов С.М. Мониторинг реализации стратегии развития предприятия атомной отрасли (на примере ОАО «ОКБМ Африкантов») — Нижний Новгород, 2014. — с. 217.
  9. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. — М.: Машиностроение, 2011.
  10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: организационные структуры — М.: ИНФРА-М, 2009.
  11. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие. — 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2011.
  12. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. — М.: Дело, 2011.
  13. Игнатишин Ю. В. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы — СПб.: Питер,
  14. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,
  15. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятия // Аудит и финансовый анализ. — 2010.
  16. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
  17. Парахина О.Т. Бизнес- планирование: Учеб.пособие. — М.: КНОРУС,
  18. Пирогов А.Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика// Менеджмент в России и за рубежом. — 2010;
  19. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб.пособие для вузов — М.: ЮНИТИ,
  20. Управление организацией: Учебник/ Под.ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,
  21. Щегорцов В. А., Таран В. А. Менеджмент/учебник. М.: ИНФРА,