Курсовая работа. Тема: «Сущность и цели инновационной системы» на примере ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ»(г.Москва)

Заказ 306

Цена полной версии: 900 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………….5

1.1 Особенности стратегического управления инновационным развитием предприятия……………………………………………………………….5

1.2 Характеристика стадий стратегического управления инновационным развитием предприятия…………………………………………………..10

  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ инновационного развития ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ»(г.Москва).…………………………………………..16

2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ» (г.Москва).….16

2.2 Анализ стратегического уровня ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ» (г.Москва) по результатам анкетирования………………………………………………………………19

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ» (г.Москва).……………………………………………23

3.1 Генерация и анализ стратегических альтернатив инновационного развития ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» ФИЛИАЛ «ОБРУЧЕВСКИЙ» (г.Москва).…………………………………………………………………..23

3.2 Просмотр стратегических альтернатив и выбор инновационной стратегии…………………………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………….34

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние мировой экономики убедительно свидетельствует, что основным критерием экономического развития является использование достижений науки и научно-технического прогресса в производстве новых видов товаров и услуг с целью обеспечения растущих потребностей и требований человека.

В то же время современному состоянию России присущ упадок производства на большинстве предприятий, свертывание научных исследований, потеря положительных тенденций и динамики развития инновационной деятельности, низкая конкурентоспособность продукции и темпы экономического развития. Однако условия жесткой конкуренции на внутренних и внешних рынках требуют новых подходов не только в планировании развития товарного ассортимента, но и в формировании новых механизмов управления инновационной деятельностью и развития инновационного потенциала предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, одним из наиболее эффективных направлений обеспечения эффективности управления предприятиями является поиск таких условий функционирования, которые бы способствовали развитию инновационной деятельности, направляли ее на разработку и использование результатов научных исследований, обеспечения потребностей рынка, осуществление реструктуризации и обновления основных производственных фондов.

Таким образом, актуальность проблемы заключается в целесообразности и необходимости дальнейшего развития научных и практических подходов к совершенствованию управления инновационной деятельностью предприятий, которое обеспечивается механизмами и инструментами маркетинга с целью ориентации направлений стратегического развития и удовлетворения потребностей и требований потребителей.

Анализ проблемных вопросов, которые исследованы в курсовые работе, и практических подходов проводилась на основании информации и оценки деятельности ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» филиал «ОБРУЧЕВСКИЙ»(г.Москва).

Объектом исследования в курсовой работе определена совокупность экономических отношений, которые реализуются в процессе управления инновационной системой ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» филиал «ОБРУЧЕВСКИЙ»(г.Москва).

Методы исследования финансового состояния постоянно совершенствуются по мере наступления изменений в экономической среде нашего государства. Новые идеи и принципы в этой сфере в первую очередь доходят до пользователей периодических экономических изданий, которые также использовались при подготовке курсовой работы. Совершенствование подходов к формированию оптимальной системы управления инновационной деятельностью, эффективного использования потенциала предприятия проводились на основе использования некоторых методов выбора стратегических направлений инновационного развития.

Информационной базой работы стали законодательные и нормативно-правовые акты России, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых, профессиональная литература и периодические издания.

Итак, целью данной курсового работы является формирование предложений по определению приоритетных направлений инновационного развития ГБУ ТЦСО «ЛОМОНОСОВСКИЙ» филиал «ОБРУЧЕВСКИЙ»(г.Москва) на основе анализа современного состояния его внутренней и внешней среды и прогнозирование возможных сценариев развития событий в будущем.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

         1.1 Особенности стратегического управления инновационным развитием предприятия

Инновационная стратегия предприятия является составной частью инновационного менеджмента и стратегии предпринимательства. Она определяет товарно-рыночную комбинацию, на которую предприятию следует ориентировать инновационные действия, нужно их вообще начинать, в каких объемах и формах. Инновационная система дополняет функциональные системы, особенно производственную, кадровую и финансовую, а также систему сбыта (маркетинга) [5, с. 33].

Главной задачей инноваций, как одной из функциональных сфер менеджмента организации является обеспечение ее эффективной деятельности и развития в долгосрочной перспективе благодаря обоснованию и выбору перспективных направлений деятельности, созданию или привлечению тех инноваций, которые существенно отличать продукцию или услуги организации от аналогичных продуктов конкурентов. Стратегическое управление инновационным развитием предполагает прежде всего определение места и роли инноваций в реализации общей системы предприятия, разрабатывается для достижения перспективных целей (завоевание большей доли рынка, обеспечение высоких темпов экономического развития и т.п.) в условиях конкурентной среды [7, с. 29].

………………………….

…………………………..

………………………….

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» филиал «Обручевский» (г.Москва)

3.1 Генерация и анализ стратегических альтернатив инновационного развития ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» филиал «Обручевский» (г.Москва)

Несмотря на то, что целевой рынок насыщен и имеет значительный потенциал, а исследуемое предприятие быстро развивается и способно поддерживать достигнутые темпы роста (о чем свидетельствуют оптимистичные планы руководства), то стратегической цели примем достижения в 2008 году, годового прироста объемов реализации 45%.

При построении целевого хозяйственного портфеля ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» ФИЛИАЛ «Обручевский» (г.Москва) рассмотрим несколько возможных сценариев развития предприятия: на основе экстраполяции существующих тенденций, предположение о благоприятном развитии событий (оптимистичный сценарий) и предположения о возможном сокращении деятельности предприятия (пессимистический сценарий).

На начальном этапе реализации проекта, учитывая, что выбранное направление деятельности еще мало развит и новый для отечественного рынка и спрос на описанную выше инновационную продукцию придется фактически формировать путем проведения широкой рекламной кампании, предполагаем, что относительная доля рынка СГЦ4 составит примерно 0,5. За первый год предусматривается получение дохода на сумму 40671,2 тыс. руб.

……………………………

……………………………

…………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе в соответствии с поставленной целью сформулированы предложения по определению приоритетных направлений развития предприятия и описаны возможные сценарии развития событий в будущем по трем методами: экстраполяции существующих тенденций, предположение о благоприятном развитии событий и на основе пессимистических ожиданий возможного сокращения предприятия.

Анализа текущего хозяйственного портфеля и формированию целевого предшествовала диагностика текущего стратегического уровня предприятия. При этом было обнаружено, что по характеру своей деятельности ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» филиал «Обручевский» (г.Москва) является стратегически ориентированным: оценка стратегического уровня составляет 8,11 балла. Однако оценка некоторых параметров (в частности степени гибкости стратегии предприятия) требует дополнительного анализа и уточнения.

В ходе проведенного портфельного анализа выявлено, что наиболее желательным для предприятия является реализации оптимистического сценария его развития, предусматривающий снятие с рынка наименее эффективного и продуктивного СГЦ3 (магазины розничной торговли) и освоение нового вида деятельности — торговли сельскохозяйственным инвентарем и микробиологическими препаратами — СГЦ4. При таких условиях предприятие сможет достичь своей стратегической цели — роста объема доходов на 45%.

При просмотре стратегических альтернатив по использованию матрицы выбора стратегий Томпсона и Стриклэнда определено, что оптимальным выбором для СГЦ1 и СГЦ4 продолжение стратегии концентрации, а для СГЦ2 — стратегии концентрической диверсификации. При СГЦ2 выступать источником финансовых ресурсов для развития СГЦ1 и СГЦ4.

ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» филиал «Обручевский» (г.Москва) обладает достаточным внутренним инновационными потенциалом, который в сочетании с возможностями и благоприятными обстоятельствами внешней среды позволит успешно реализовать выбранную инновационную стратегию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Геник А. Особенности инновационной стратегии организации отечественных предприятий / О. Геник // Формирование рыночной экономики в России. — 2009. — Вып. 19. — С. 165-169.
  2. Ефремов А.С. Управление разработкой стратегии инновационной деятельности предприятия с использованием показателей оперативной деятельности // Вестник экономики транспорта и промышленности. — 2012. — №37. — С. 243-245.
  3. Ильяшенко С.М. Инновационный менеджмент / Ильяшенко С.М .: Учебник. — Сумы: ИТД «Университетская книга». — 2010. — 334 с.
  4. Коробейников О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / О. П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 3. — С. 29-43.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб: Питер Ком, 2009. — 650 с.
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жак-Жак Ламбен; [пер.с фр.]. — СПб. Наука, 2009. — 580 с.
  7. Проблемы и перспективы рыночно-ориентированного управления инновационным развитием: Коллективная монография / Под ред. д.э.н., проф. С.М. Ильяшенко. — Сумы: ООО «ТД« Папириус ». — 2011. — С. 212-213.
  8. Рогоза Н. Е. Стратегический инновационное развитие предприятий: модели и механизмы: монография / М. Е. Рогоза, К. Ю. Вергал. -: РИО ПУЭТ. — 2011. — 136 с.
  9. Харук К.Б. Инновационные стратегии развития торговых предприятий // С. 421-425.
  10. Шабаркина Л.В. Уровень конкурентоспособности новой продукции и управление нововведениями / Л. В. Шабаркина, Т. А. Клюева // Стандарты и качество. — 2009. — № 1. — С. 51-52.