Курсовая работа. Тема: Тенденции изменений рейтингов программ

Заказ 041

Цена полной версии курсовой: 500 рублей

Оглавление

Введение. 3

  1. Теоретические основы измерения рейтингов телепрограмм. 5

1.1.   Методы измерений телевизионной аудитории. 5

1.2.   Показатели исследований телевизионных рейтингов. 6

1.3.   Виды и механизм исследований в области телевизионных рейтингов. 9

  1. Анализ рейтингов программ 2007 – 2009 гг. 13

2.1.   Самые популярные программы 2007-2009 гг. 14

2.2.   Популярные программы 2007-2009 гг. 19

  1. Тенденции изменений предпочтений аудитории. 29

3.1.   Общие тенденции развития телевидения в России. 29

3.2.   Тенденции изменений рейтингов программ. 31

Заключение. 33

Список литературы.. 35

 

 

Введение

 

Актуальность. В современном медиа-мире значение рейтинга трудно переоценить. Слово «рейтинг» для всех, кто связан с телевидением магическое, оно вызывает могучую и бурную реакцию. Не все телезрители понимают, что такое рейтинг, и поэтому недоумевают и раздражаются. Работники телевидения этим словом заморочены, высокими рейтингами кичатся и хвалятся, низкие для них – смерти подобно. Для рекламодателей рейтинг – это инструмент, при помощи которого телевидение может дать рекламщику совокупную аудиторию. Рейтинг показывает количественно нашу с вами заинтересованность в тех или иных программах. Это фактор, определяющий конкуренцию среди каналов. Высокий рейтинг — высокая цена рекламы, а значит, хорошая прибыль. Телевизионные критики не любят рейтинг, считая, что с помощью него телевидение ищет массового зрителя и навязывает всем «среднестатистические» вкусы.

Объектом нашей работы являются телевизионные программы, вышедшие в эфир с 2007 по 2009 год.

Предметом были избраны самые популярные программы 2007-2009 гг., проанализированные с точки зрения их рейтинга.

Цель курсовой работы – проследить изменения в предпочтениях телеаудитории в рассматриваемом периоде, выявить причины этих изменений и предположить тенденции дальнейшего развития предпочтений.

Задачи для достижения поставленной цели следующие:

  • узнать современные методы измерений телевизионной аудитории;
  • охарактеризовать основные термины-показатели телеизмерений;
  • рассмотреть виды исследований в области измерений телевизионных рейтингов и подробно описать исследование TV Index, на основе данных которого строится аналитическая часть нашей работы;
  • определить самые популярные программы 2007-2009 гг., разделить их по жанрам, в каждом жанре выделить своих лидеров, а также найти или предположить причины их популярности;
  • выявить основные тенденции развития телевидения в России;
  • предположить тенденции дальнейшей трансформации вкусов телезрителей.

Эмпирической базой для нашей работы стали данные исследования TV Index с официального сайта компании TNS Gallup Media-Россия (режим доступа: http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp).

Основным методом нашего исследования стал сравнительный анализ. Также мы использовали системно-исторический метод в сочетании с принципом комплексного подхода.

Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из трех глав, логически разбитых на параграфы.

 

Заключение

 

Итак, можно сделать следующие выводы о проделанной работе:

  1. В настоящее время в нашей стране разнообразными исследовательскими компаниями практикуется три основных способа проведения исследований аудитории телевизионных каналов — Day after recall (опрос о просмотрах за вчерашний день по телефону или с помощью личного интервью), дневниковые и пиплметровые панели.
  2. Основные показатели телеизмерений:
  • Reach % (Охват, Cover %) – число людей, увидевших событие в телевизионном мире.
  • TVR (TV Rating), рейтингсредняя аудитория события с учетом времени просмотра, выраженная в процентах от размера целевой аудитории.
  1. Наиболее точные исследования рейтингов в России проводит компания TNS Gallup Media-Россия. Рейтинги программ эфирных каналов определяются в исследовании TV Index с помощью специальных приборов, устанавливаемых по определенной выборке во многих домохозяйствах нашей страны – пиплметров.
  2. Самые популярные программы 2007-2009 гг. по жанрам следующие (в порядке убывания):
  • Русские мелодраматические сериалы («Татьянин день» (2007 г., 11,2%), «Диверсант. Конец войны» (2008г., 11%), «Группа ZETA» (2009 г., 10,8%). Главная причина популярности – близкие по духу герои.
  • Новостные программы («Время» (высший рейтинг – 11,2%), «Новости» (11,93%), «Ночные новости» (10,4%). Главная причина популярности – необходимость быть в курсе последних событий, особенно в условиях экономического кризиса.
  • Художественные фильмы («Волкодав из рода серых псов» — 2007г., НТВ, 9,7%; «Учитель в законе» — 2008г., НТВ, 8%; «Пираты Карибского моря. Проклятье черной жемчужины» — 2009г., «Первый канал», 8,7%. Причина снижения рейтинга – возможности зрителей в просмотре последних новинок на ДВД, в интернете.
  • Развлекательные программы (2007г. – «Властелин горы» («Первый канал», 9,3%); 2008г. – «Минута славы» («Первый канал», 9,1); 2009г. – «Большие гонки» («Первый канал», 9,1). Главная причина популярности – возможность расслабиться, отвлечься от проблем.
  1. Основные тенденции развития российского телевидения:
  • фрагментация аудитории;
  • рост числа каналов;
  • переход на цифровое вещание.
  1. Тенденции изменений рейтингов телепрограмм:
  • Четверка самых популярных жанров программ некоторое время останется той же;
  • Популярность художественных фильмов и реалити-шоу будет постепенно уменьшаться;
  • Популярность спортивных программ будет быстро увеличиваться;
  • Популярность скандальных и криминальных программ будет быстро снижаться.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Белояр А. Телеинформация – концентрированная иллюзия [Электронный ресурс]/Центр Экстремальной Журналистики. – Режим доступа: http://www.lenta.cjes.ru/?m=1&y=2007&lang=rus&nid=968
  2. Васильева А. Реалити-шоу не радуют зрителей [Электронный ресурс]/Медиапланирование. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article38484.html
  3. Владимир Кара-Мурза. Интервью. [Электронный ресурс]/Журналисты.РУ. – Режим доступа: http://journalisti.ru/?p=846
  4. Голованова М.Г. Фестиваль, объединяющий регионы.//Техника кино и телевидения.1997. №6.
  5. Гуру Кен Чем похабнее шутки, тем выше рейтинг [Электронный ресурс]/Мир новостей. – Режим доступа: http://www.mirnov.ru/arhiv/mn730/mn/16-1.php
  6. Донской М. История НТВ. Часть 3. [Электронный ресурс]/АнтиСМИ. – Режим доступа: http://www.antismi.ru/topics/true/79447
  7. Качкаева А. Два в одном [Электронный ресурс]//Время новостей. – Режим доступа: http://www.vremya.ru/print/190386.html
  8. Кленин А. Переключились от сериалов к новостям [Электронный ресурс]//РБКdaily, 24.12.2008г. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2008/12/24/media/396279
  9. Колесов Д. Основные показатели для планирования размещения рекламы на ТВ [Электронный ресурс]/GRP. – Режим доступа: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=42
  10. Корытов С. Спорт на ТВ. Рейтинг популярности [Электронный ресурс]/Чемпионат.РУ. – Режим доступа: http://www.championat.ru/football/article-25399.html
  11. Кочеткова А.В. Медиапланирование. — М.: РИП-холдинг, 2003, 176 с.
  12. Ларина Ю. Влечение к развлечению [Электронный ресурс]//Огонек. – Режим доступа: http://www.ogoniok.com/5072/18/
  13. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования [Электронный ресурс]//Научно-культурологический журнал, 2010, №6. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1114&level1=main&level2=articles
  14. Муратов С.А. ТВ – эволюция нетерпимости [Электронный ресурс]/Библиотека Центра Экстремальной Журналистики. – Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=376
  15. Парфенов Л.: «Эра «цифрового» телевидения кончилась» [Электронный ресурс]//Русский Newsweek, 2006, №12. – Режим доступа: http://www.runewsweek.ru/culture/7908
  16. Пусть говорят [Электронный ресурс]/Википедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пусть_говорят
  17. Сальникова Е. НТВ, ТВЦ, РТР: три стиля теленовостей [Электронный ресурс]//Взгляд, 2005, №12. – Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/?p_id=653
  18. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций : [пер. с англ.] / Ричард Харрис. – 4-е международное издание. – СПб. : прайм–ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА–ПРЕСС, 2003. – 445 с.
  19. TV Index-проект [Электронный ресурс]/tns. – Режим доступа: http://www.tns-global.ru/rus/projects/media/asmi/tv/index/tvdescrip/