Курсовая работа: Тибетская община в Индии в ХХI веке

Заказ 023

Цена полной версии курсовой: 500 рублей

Оглавление:

Введение. 3

Глава 1. История возникновения тибетской общины в Индии. 5

1.1. Тибетский автономный район под управлением КНР. 5

1.2. Восстание 1959 года и бегство Далай-ламы в Индию.. 7

1.3. Реакция индийского правительства и обострение китайско-индийских отношений. 9

Глава 2. Тибетская община в Индии на рубеже веков 2.1. Далай-лама в изгнании: основные принципы его политики. 15

2.2. Рост международного авторитета и влияния Далай-ламы. Присуждение Нобелевской премии мира. 23

2.3. Жизнь тибетской общины в Индии и позиция индийского правительства по сохранению тибетской культуры.. 25

2.4. Формирование различных политических группировок внутри тибетской общины в Индии. 27

2.5. События 2008 года в Тибете и их воздействие на ситуацию в тибетской общине в Индии. 28

Заключение. 36

Список использованной литературы.. 38

 

Введение

 

Китай — единое многонациональное государство. 90 процентов его населения составляют ханьцы, другие 55 национальностей, включая тибетцев, не столь многочисленны и по привычке их называют национальными меньшинствами.

Для того чтобы гарантировать политическое равенство нацменьшинств и их право на самоуправление, китайское правительство осуществляет в районах национальных меньшинств систему национальной районной автономии (НРА). Эта система построена с учетом реальной обстановки, особые формы которой включают как смешанное проживание национальностей, так и наличие относительно небольших компактных общин нацменьшинств. Эта система, призванная разрешить проблему малых этносов и обеспечить принцип народной демократии, является одним из оплотов политического устройства Китая. Осуществляется данная система под единым руководством государства. Любая национальность, пользующаяся правом национальной районной автономии, учреждает соответствующие управленческие органы и является хозяином на своей территории, самостоятельно решая вопросы районного управления и дела своей национальности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что тибетский автономный район (ТАР) является одним из пяти районов национальной автономии Китая, наделенных провинциальным статусом, и районом НРА, основное население которого составляют тибетцы. В ТАР, наряду с тибетцами живут ханьцы, хуэйцы, мэньбайцы, лобайцы, насийцы, нусуанцы, дулуны и некоторые другие малочи-сленные национальности. В местах их компактного проживания учреждены Мэньбаская, Лобаская, Насийская и другие национальные волости.

С учреждением в Тибете системы НРА в 1965 г. тибетцы под руководством центрального правительства Китая на правах хозяев своего района активно включились в дела по управлению государственными и местными делами, во всей полноте пользуясь правами по самоуправлению, предусмотренными Конституцией и другими законами КНР.

Участвуя в модернизации родного края, тибетцы добились таких темпов развития, которые позволили ему перешагнуть через эпоху и произвели глубокие изменения в недавно еще нищем и отсталом облике края. Одновременно повысились уровень материальной и культурной жизни населения, а также политическое сознание людей.

Ретроспективный обзор 40 лет, прошедших после образования ТАР, раскрывает блестящий процесс, который характеризуется выявлением хозяйской роли тибетцев в устройстве своей жизни, разворачивает панораму строительства счастливой жизни народа. Этот обзор не только дает возможность подвести итоги и открыть новые горизонты в реализации системы НРА, но и отделить правду от фальсификации, стимулировать более глубокое понимание мировой общественностью национальной политики китайского правительства и более глубокое понимание истинного положения в Тибете.

Объект исследования – тибетская община.

Целью написания курсовой работы раскрытие вопроса о развитии и современном состоянии тибетской общины в Индии в XXI веке.

При написании работы автор ставил перед собой следующие задачи:

— рассмотреть историю возникновения тибетской общины в Индии;

— раскрыть состояние тибетской общины в Индии на рубеже веков.

Заключение

Сегодня тибетская община застыла между Китаем и Индией. Большинство тибетцев отказывается от получения индийского гражданства, предпочитая официальный статус беженцев, — так они сохраняют моральное право на возвращение.

Существует негласный барьер, мешающий отказаться от статуса беженца. Если ты не беженец, то уже и не совсем тибетец. Разбросанные по огромной Индии тибетские поселения стараются всеми силами сохранить свое культурное единство. Очень часто это идет в ущерб интеграции в индийское общество — многие тибетцы почти не пересекаются с индийцами и плохо говорят на хинди. Отсутствие индийского гражданства закрывает им возможности для работы в государственных органах или занятий, связанных с регулярными международными поездками.

До 1996 года преподавание в тибетских школах велось в основном на английском языке, но сейчас до пятого класса используется только тибетский. В ближайшие годы тибетские власти собираются расширить преподавание английского языка. У выпускников тибетских школ обычно очень плохой английский. Это превращается в проблему при поиске хорошей работы.

В результате многие молодые светские тибетцы занимаются тем же, чем их родители: торгуют свитерами, ведут другую мелкую торговлю или работают внутри общины. Озабоченные сохранением нации, тибетцы редко женятся на местных жительницах, да это и не очень просто, учитывая кастовую систему индийского общества. Все это приводит к изоляции тибетцев внутри Индии. Тибетское поселение в делийском районе Маджнукадили выглядит почти как монолитная крепость, физически противопоставляющая себя соседним индийским постройкам.

Тибетцы, даже рожденные в Индии, до сих пор мечтают вернуться в Тибет. Но для них это скорее идеализированная земля предков, чем реальная территория с крайне тяжелыми климатическими и природными условиями.

Индийские тибетцы не учат китайский язык, это значит, что в случае предоставления краю автономии у них возникнут проблемы с поиском хорошей работы внутри Тибета. Фактически единственной возможностью возвращения для них становится полная независимость от Китая, но этот вариант вряд ли реализуем в обозримом будущем.«Если китайцы согласятся на автономию, это будет проблемой для тибетцев их целью останется независимость Тибета.

Сам далай-лама признает существование диссидентов в тибетском сообществе. «В последние годы я слышу все больше критики моего «среднего пути». Даже мой старший брат говорит, что я продал интересы тибетцев. Это связано с неудачей переговорного процесса между нашими представителями и Пекином», — заявил духовный лидер тибетцев на пресс-конференции в Дели, отвечая на вопрос корреспондента «Эксперта».

Все последние недели далай-лама был подчеркнуто дружелюбен по отношению к китайцам. Он много рассказывает о своей поездке в Пекин в начале 1950−х, о своей тогдашней очарованности Мао и коммунизмом и даже о намерении вступить в КПК. «Тибет — экономически отсталый регион. Мы рады любой помощи со стороны Китая», — говорит он. Далай-лама призывает не ставить крест на мирных способах урегулирования и подождать хотя бы «еще несколько месяцев».

Готовы ждать и радикальные тибетские активисты. Пока жив далай-лама, его позиция будет главной для большинства тибетцев. Но потом ситуация изменится. Сторонники независимости Тибета готовы отстаивать свою точку зрения перед всеми тибетцами в изгнании.

Вряд ли радикализация зарубежных тибетцев превратится в серьезную проблему для китайских властей. Но сама тибетская диаспора может оказаться перед угрозой раскола, который перечеркнет все пятидесятилетние усилия по поддержанию единства внутри тибетской общины.

Список использованной литературы:

 

  1. Абашидзе А.Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву / А.Х. Абашидзе. – М.: Права человека, 1996.
    Андреев А.И. Тибет в политике царской, советской и постсоветской России / А.И. Андреев. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.
  2. Балаян Н.А. Новые подходы к соотношению принципов территориальной целостности и равноправия и самоопределения народов / Н.А. Балаян //Журнал Российское право в интернете. – 2005, №2, 14.02.2008// http://lawlist.narod.ru/library/public/megdunarodnoe_pravo2.htm
    Богословский В.А. Тибетский район КНР (1949-1976) /В.А. Богословский. – М.: Наука, 1978.
  3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. — М.: Юристъ, 2002. – 511 с.
  4. Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав (1914 г. — конец XX в.) / А.С. Клинов – Майкоп, 2000.
  5. Кычанов Е.И., История Тибета с древнейших времен до наших дней / Е.И Кычанов, Б.Н. Мельниченко. — М.: Восточная литература, 2005.
    Лю Чжунминь. Миньцзучжуи юй дандай гоцзи чжэнчжи. [Национализм и современная международная политика] // Лю Чжунминь, Цзо Цайцзинь, Ло Суцин. – Пекин: Изд-во Шицзе чжиши, 2006.
  6. Мартынов А.С. Статус Тибета в XVII-XVIII вв. в традиционной китайской системе политических представлений /А.С. Мартынов. — М.: Наука, 1978.
  7. Международное право: Учебник / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2000.
  8. О государственном строе ТАР. Кычанов Е.И., Мельниченко Б.Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней. М., 2005. С. 280, 301-303.
  9. Cистемная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. В 3 т. Т. 3 / Под ред. А.Д. Богатурова. — М.: НОФМО, 2003-2004, 25.12.2008 // http://www.obraforum.ru/lib/book3/titul.htm