Курсовая работа: Формирование графической грамотности на уроках технологии в младшей школе

Заказ 439

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

Содержание

Введение. 3

  1. Теоретические основы формирования графической грамоты в младшей школе 5

1.1………… Понятие и содержание графической грамоты в младшей школе. 5

1.2. Курс технологии в школьном образовании как фактор формирования графической грамотности младших школьников. 12

1.3. Дидактические приемы и методы формирования графической грамотности младших школьников на уроках технологии. 20

  1. Изучение системы формирования графической грамоты младших школьников на уроках технологии. 25

2.1. Характеристика графического пространства школы.. 25

2.2. Разработка занятия по формированию графической грамотности на уроках технологии в младшей школе. 26

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

Приложение. 35

Введение

Развитие личности ребенка, являющееся целью современного образования и воспитания, подразумевает развитие психических процессов, способностей, интересов детей. Важное место среди них занимают пространственно-геометрические представления, которые лежат в основе развития пространственного мышления.

Пространственным мышлением на определенном уровне должны обладать не только архитекторы, дизайнеры, конструкторы, для которых развитое пространственное мышление требуется по роду их профессиональной деятельности, но и все люди. Наш мир является пространственно организованным, и пространственные представления и понятия помогают нам жить в этом мире, так как отражают объективно существующие в природе пространственные отношения. Одним из специфических свойств пространственных материальных систем является конкретная форма и размеры. Поэтому пространственные и геометрические представления следует рассматривать в едином комплексе пространственно-геометрических представлений.

Младший школьный возраст является возрастом становления и развития многообразных представлений, которые постепенно перерастают в понятия и системные представления об окружающем мире. Ключевым моментом в обучении начальному техническому моделированию, является графическая грамота. Важность формирования графической грамотности диктуется огромной ее ролью в развитии мышления, познавательных способностей, пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, формировании практических умений и навыков.

Цель данной курсовой работы заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования графической грамоты младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования:

  • Дать определение «графической грамоты», определить ее место в системе ЗУН, приобретаемых детьми в процессе школьного обучении, определить содержание графической грамоты на этапе школьного обуче6ния;
  • Охарактеризовать учебный курс «Технология» как особую педагогическую среду по формированию графической грамоты младших школьников;
  • Выявить и описать методы и приемы обучения, способствующие достижению положительных результатов в процессе обучения младших школьников графической грамоте;
  • Исследовать условия педагогической среды, способствующие эффективному формированию графической грамоты на уроках технологии в младшей школе;
  • Разработать план занятия, направленного на формирование практических навыков графической грамоты у учащихся младшей школы.

Объект исследования: графическая грамота младших школьников.

Предмет исследования: особенности формирования графической грамотности учащихся младших классов на уроках технологии.

Теоретической базой исследования послужили работы таких выдающихся педагогов-практиков, как А. Лурия и другие.

Практическая значимость данной работы заключается в характеристике особых психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию графической грамотности и графической культуры у учащихся младшей школы на уроках технологии.

1.     Теоретические основы формирования графической грамоты в младшей школе

1.1.         Понятие и содержание графической грамоты в младшей школе

Графическая грамота в школе (от греч. γραφιχος- нарисованный, изображённый) — одно из средств развития конструктнвно-технического мышления учащихся, связанного с чтением и изображением на плоскости пространственных форм материального мира.

……………………….

………………………..

………………………..