Курсовая работа: Функциональный подход в теории организаций

Заказ 284

Цена полной версии курсовой: 500 рублей

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы построения организаций. 3

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры.. 3

1.2. Функциональный принцип построения организационной структуры.. 6

Глава 2. Исследование ООО «Системные решения». 8

2.1 Структурная схема организации. 10

2.2 Целевое назначение отделов компании и их функциональные связи. 14

2.3 Системный анализ функционирования организации. 16

2.4 Формулирование проблем в системе управления и определение путей их решения. 21

Заключение. 23

Перечень использованной литературы. 26

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что процесс производства складывается из огромного множества разнообразных видов работ, поэтому, насколько грамотно спроектированы его основные механизмы, зависит финансово-хозяйственная деятельность организации и получение прибыли, которая в условиях рынка является конечной целью любого хозяйствующего субъекта.

Простой набор людей и работ еще не представляет собой организацию. Для того чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Это соединение должно обеспечить взаимодействие между людьми, выполняющими эти работы. Данное взаимодействие имеет как статическое проявление, находящее выражение в структуре организации, так и динамическое, выражающееся в процессах, происходящих в организации и делающих ее «живым организмом», способным реагировать на изменения внешней среды. Ктакого рода процессам относятся коммуникации, принятие решений, групповая динамика, управление конфликтами, власть и влияние, лидерство.

Целью данной работы является исследование функциональной структуры предприятия.

Задачами курсового проектирования являются: определение миссии организации, ее внешнего окружения, технология работ, функциональное проектирование организации и организационной структуры управления, разработка документооборота и положений об отделах и службах.

Объект исследования – компания ООО «Системные решения»

Предмет исследования — организационная функциональная структура.

Глава 1. Теоретические основы построения организаций

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры

Под организационной структурой управления организацией определяется взаимосвязь полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.

Объект управления, в организационной структуре предприятия, характеризуется номенклатурой, объёмом, характером выпускаемой продукции, её стоимостью, численностью работающих, технико-экономическими показателями и др. показателями их работы. Взаимосвязь органов субъектов управления, состав их взаимосвязей (вертикальных и горизонтальных) образуют аппарат управления фирмой. Его построение состоит на сочетании линейных, функциональных или комбинированных органов управления, их взаимосвязей в деятельности. Организационная структура даёт представление о её службах и отдельных должностных лиц, подразделениях, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. Основную массу организационных структур механистического (бюрократического) типа можно разделить на две категории: функциональные и дивизионные структуры. Сейчас интерес представляет комбинированная или матричная структура. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена.

…………………….

……………………

…………………..

Глава 2. Исследование ООО «Системные решения»

В практической части работы будет использована компания: ООО «Системные Решения». В ней работают 90 человек.

Направление деятельности:

  • Производство системных блоков и серверов под собственной торговой маркой «TRIAT»
  • Комплексные поставки периферийных устройств, комплектующих, ноутбуков, сетевого оборудования, оргтехники, расходных материалов
  • Прокладка локальных вычислительных сетей.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемого оборудования.
  • Обслуживание, ремонт и профилактика оргтехники.

Наиболее существенные черты коллектива – высокое практическое взаимодействие внутри отделов и филиала в целом, весь коллектив стремится к общей цели, работа слаженная. По составу коллектив гомогенный, структура – функциональная, коллектив сплоченный.

Наиболее существенные черты работников – положительный эмоциональный настрой, общительность, компетентность, дисциплинированность, добросовестность, открытость обучению.

……………………….

………………………

……………………….

Заключение

Метод теории организации это набор теоретико-познавательных и системных принципов и категорий, а также научного инструментария для исследования системы организации отношений. Метод организационной науки сам не описывает объект исследования, а предписывает исследованию применять также следствия исследования, которые позволили бы получать знания о них.

Инструментами познания является:

  • индукция (движение от единственного к всеобщему);
  • статистический метод (количественный учет факторов и частота их повторяемости);
  • абстрактно-аналитический;
  • обобщающий (описание).

Теория организации тесно связано с общественными и естественными науками, а также с такими научными направлениями как общая теория систем, кибернетика, структурный анализ, теория катастроф, теория организации, теория управления прикладными теориями социального направления, теория менеджмента, организация поведения.

В основе построения любой организации лежит сочетание двух основных принципов:

  • иерархический;
  • координационный.

По отношению к управленческой деятельности первый принцип отрасли в понятии continuum (руководство — управление, это иерархия основных типов руководящих должностей включающих 3 основных уровня управления). Континуум представляет всю управленческую вертикаль, начиная от низких уровней и кончая высшими уровнями.

Координационный принцип является атрибутом совместной деятельности, т.е. функционального разделения труда, которая закрепляется в системе должностных обязанностей руководства. Горизонталь определяет общее коммуникативное пространство организации, и лежит в основе межличностных взаимоотношений в организации.

Термин организация происходит от латинского слова organizo – сообщать, устраивать.

Процесс организации — это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей на основании единых целей между частями целого.

Как явление организация — это объединение элементов для реализации программ и целей, действующих на основании определенных правил и процедур. Термин организация употребляется для обозначения свойства, которое понимается как деятельность по упорядочению определенного предмета во времени и пространстве и рассматривается как объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой и как комплекс взаимосвязанных элементов на всех этапах жизненного цикла.

Если анализировать полученный результат то можно сказать, что возможно нахождения решения для проблемы любой сложности. В нашем случае системный анализ помогает в решении этих и будущих проблем. Методы системного анализа способствуют скорейшему обнаружению и решению появившихся проблем. В последствии при решении данной проблемы мы сможем говорить об позитивных изменениях ( ликвидации других проблем связанных с решенной) и о изменениях во внешней среде. Можно сказать, что при грамотном использовании системного анализа для фирмы не составит сложности решение поставленной проблемы и задачи.

Для проведения реформы в системе управления заводом можно рекомендовать следующее:

— внедрить систему сбалансированных показателей (ССП), которая позволит прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетать уровни стратегического и оперативного управления, контролировать наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия;

— для успешного внедрения ССП на заводенеобходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, система сбора информации о деятельности всех подразделений должна быть хорошо налажена. Во-вторых, руководство предприятия должно быть готово к конструктивной работе по созданию стратегии, обсуждению целей и разработке подробного плана работы. В-третьих, на предприятии должны быть специалисты, имеющие либо опыт построения подобных систем управления, либо хорошо понимающие их суть. В противном случае необходимы внешние консультанты, имеющие соответствующую квалификацию.

 

Перечень использованной литературы.

  1. «Организационное управление: Учебное пособие» Н.И. Архипова и др. – М.: Изд-во ПРИОР, 2010
  2. «Системный анализ в управлении». Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2012.-368с.
  3. Волкова В.Н., Денисов А.А. «Основы теории систем и системного анализа» — СПб: Изд-во СПбГТУ, 2010
  4. Лагоша Б.А., Емельянов А.А. «Основы системного анализа» — М.: Изд-во МЭСИ, 7. 2012
  5. Мильнер Б.З. «Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012
  6. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. «Введение в системный анализ: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2013.
  7. Смирнов Э.А. «Основы теории организации: Учебное пособие» — М.: ЮНИТИ, 2010
  8. Спицнадель В.Н. «Основы системного анализа. Учебное пособие» — СПб: Изд-во «Бизнес-пресса», 2010.
  9. Тихомиров В.П., Разумов О.С. «Теория и практика деловой деятельности: Учебное пособие». – М.: Изд-во МЭСИ, 2011.