Курсовая работа: Ценообразование в туризме

Заказ 104

Цена полной версии курсовой: 800 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение__________________________________________________3-4

Глава 1. Издержки и ценообразование _______________________5-15

1.1. Внешние и внутренние факторы ценообразования______  5-7

1.2. Методы ценообразования ____________________________7-13

1.3. Ценовые стратегии_________________________________13-15

Глава 2 Конкурентоспособность туристической фирмы________16-28

2.1. Подготовка туристского продукта к реализации_________16-20

2.2. Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль______________________________________________________20-27

2.3. Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы_________________________________________27-28

Глава 3. Формирование, анализ и экономическое обоснование стоимости турпродукта из Санкт-Петербурга в Турцию. _________________29-58

3.1 Характеристика Турции как объекта Туризма__________ 29-30.

3.2 Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов
(без учета НДС и без стоимости авиаперелета)___________________30-32

3.3 Структура себестоимости тура из Российской Федерации
в Турецкую республику_______________________________________32-33

3.4. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Прометей»__________________________________33-38

3.5. Влияние стоимости туристического продукта
на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Прометей»_________________________________________38-41

Заключение_________________________________________________ 42

Список используемой литературы_____________________________43-45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы.

В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. [7, с. 81].

В немалой степени изменение структуры туристского рынка определяется внедрением новых маркетинговых технологий. Если первая половина 90-х годов прошла под знаком усиления роли турбизнеса в формировании турпродукта и агентировании отдельных услуг, например продаж авиабилетов, формировании и продвижении турпродукта, то в условиях динамично развивающегося спроса и внедрения современных технологий, в частности глобальных дистрибутивных систем, интернет-продаж и т.д., со второй половины 90-х на мировом рынке наметилась тенденция снижения агентской комиссии и выхода поставщиков услуг на рынок прямых продаж.

Минэкономразвития, региональные управления по туризму стали больше внимания уделять продвижению своего турпродукта. Еще одной положительной тенденцией стал рост Интернет продаж, а также использование дистрибутивных и компьютерных систем бронирования. Надо не только активно продвигать страну на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.

Как известно, туризм — один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта — вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данного исследования.

В этой связи особую актуальность приобретает оптимизация механизма ценообразования в туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимость туристического продукта.

Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы — экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).

В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

  1. Изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
  2. Изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
  3. Рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
  4. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Прометей».
  5. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.

Теоретической и информационной базой работы послужили:

Результаты экономических и социологических исследований, проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями, занимающимися проблемами туризма (Акаде­ми­ей туризма, Университетом гостиничного туристского и ресторан­ного бизнеса); правительственные докумен­ты, сборники статей, учебная и специальная литература, материалы финансово-хозяйственной деятельности ООО « Прометей».

 

ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

1.1 Внешние и внутренние факторы ценообразования

Все производители туристских услуг стали понимать, что их прибыль оказалась в жестких тисках конкуренции за лучшую цену и лучшее качество. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от ценовой стратегии в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

В условиях рыночной экономики предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены, т. е. проводить собственную ценовую политику.

Политика цен — это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации. Политика цен может разрабатываться на длительный срок и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна обладать маневренностью и динамичностью. [15, с. 54].

Актуальность проблем разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:

  • ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;
  • свободное установление цены на туристский продукт связано с решением ряда методических проблем: как формируется цена в рыночных условиях; какие критерии выбора можно использовать; каков порядок регулирования цен со стороны государства;
  • большинство мелких и средних туристских организаций не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
  • рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя; цена в маркетинговой деятельности выполняет важную функцию — согласование интересов туристской организации и клиента.

Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации. [19, с. 43].

         Внешние факторы: соотношение спроса и предложения; уровень и динамика конкурирующих цен; государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности; политическая ситуация; потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагая свои услуги, должна прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристская организация должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает турфирма, тем большим доверием и популярностью пользуются ее услуги.

Внутренние факторы (цели ценообразования): максимизация текущей прибыли от формирования и реализации туристского продукта; удержание позиций на рынке; достижение лидерства в качестве туристских продуктов; завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг; стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов; желание поднять свой имидж (престиж); заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг; желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации; стремление избежать банкротства.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристская организация должна прежде всего установить цели ценообразования. Эти цели во многом видны уже из самого позиционирования турпродукта на рынке туристских услуг. Цели вытекают из анализа положения турфирмы на рынке и ее общих целей на рынке. Цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые. Они призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии туристской организации. [21, с. 14].

После определения целей выбирается метод ценообразования. Отметим, что когда туристский продукт на рынок еще не выпущен, цена определяется дорыночно, только исходя из свободы турфирмы в процессе ценообразования и ее целей.

В совокупности цена конкретного турпродукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных понесенных затрат по формированию и реализации турпродукта, состоянием спроса и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг.

 

1.2 Методы ценообразования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе проанализирован экономический механизм формирования стоимости турпродукта.

Проанализированы особенности развития туристического продукта и ценообразования в туризме . Определена сущность современного туризма, сделан акцент на том, что туризм сегодня играет одну из ключевых ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового наци­онального продукта.

Рассматриваемая отрасль экономики – туризм — развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболее важным ее сектором.

В качестве примера было выбрано государство Турция, которое пользуется большой популярностью у российских туристов. Разработана стоимость туристического тура и   экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции) и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Прометей

В связи с вышеизложенным, можно сделать ВЫВОД:

Туристская индустрия — это совокупность гос­тиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприя­тий общественного питания, средств развлечения, объектов позна­вательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляю­щих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика,
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000.
  3. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В спра­вочнике «Туристские фирмы». — Вып. 16. — СПб.: ОЛБИС,
  4. Вавилова Е.В. «Основы международного туризма»/ Учебник. – М.: «Гардики», 2005г.
  5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. — М.: Финансы и статистика,
  6. Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 811 — 816.
  7. Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование ту­ристской поездки как международного фактора». — Женева,
  8. Еферин В. П., Мотин В. В. — Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. — М.: 1993;
  9. Зубанова С.А. «Прогулки по России. Лучшие места для отдыха и туризма» — М.: «Феникс», 2007г.
  10. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2004;
  11. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес. — М.: РМАТ, 1998;
  12. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. — М.: Академия, 2004;
  13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие.- М.: Герда, 2004;
  14. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. — М.: Финансы и статисти­ка,
  15. Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» — М.: «РИБ «Турист», 2007г.
  16. Малинов И.В. «Путеводитель по туристическим маршрутам России» — М.: «Астрель», 2006г.
  17. Маринин М. М.. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2004;
  18. Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
  19. Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» — М.: «Интфра-М», 2008г.
  20. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо­мика туризма. — М.: Финансы и статистика,
  21. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1998
  22. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации

http://www.russiatourism.ru (статистические данные)

  1. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru (статистические данные)
  2. Документы ООО “ Прометей»
  3. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско — экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
  4. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско — экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
  5. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
  6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования;
  7. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 14.10.94 г. N 18;
  8. Федеральный закон о Лицензировании отдельных видах деятельности, Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года (в ред. Федерального закона от 11.03.2003 N 32-ФЗ);
  9. Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ, Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.