Курсовая работа: Экономическое и техническое обоснование размещения и строительства складских комплексов

Заказ 237

Цена полной версии курсовой: 1200 рублей

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты организации материально- технического снабжения. 4

1.1. Структура, задачи и цели материально -технического снабжения на предприятии. 4

1.2.Управление системой материально технического снабжения. 10

1.3. Методы организации материально технического снабжения. 13

Глава 2. Обоснование размещения и строительства складских комплексов на примере ООО Тандер (Магнит) 17

2.1. Анализ деятельности материально технического снабжения ООО Тандер  17

2.2. Рекомендации по улучшению материально технического снабжения в ООО «Тандер». 24

Заключение. 27

Список литературы.. 29

Введение

Для обеспечения предприятия необходимыми ему материалами, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача состоит прежде всего в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их на участки, кроме того в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономном расходовании.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны учитывать и изучать предложение и спрос на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, изменение и уровень цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму движения товаров, оптимизировать запасы, уменьшать складские и транспортно-заготовительные расходы.

Материально-техническое обеспечение предприятий направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий для бесперебойного процесса производства. Оно предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение доставки материалов на каждое рабочее место;
  • поддержание запасов на предприятии на оптимальном уровне.

Решение этих задач требует применения логистических подходов для эффективного материально-технического снабжения предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная организация материально-техническим снабжением на предприятии.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тандер»

Для достижения цели дипломной работы должны быть решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы материально- технического снабжения предприятия;
  • дана характеристика предприятия;
  • проведен анализ экономических показателей предприятия;
  • выявлены пути оптимизации материально- технического обеспечения предприятия.

В первой главе работы содержатся теоретические аспекты материально-технического снабжения предприятий. Во второй содержится анализ деятельности предприятия, в том числе анализ экономических и финансовых показателей, характеристика предприятия, его специализация, данный анализ позволяет получить ясную картину состояния предприятия.

Глава 1. Теоретические аспекты организации материально- технического снабжения.

1.1. Структура, задачи и цели материально -технического снабжения на предприятии

При формировании организационной структуры коммерческих служб предприятия следует рассматривать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками. Снабженческая политика предприятия должна быть направлена на улучшение структуры потребляемых материальных ресурсов, использование новых и эффективных каналов товаропроводящей сети при закупке продукции, а также на повышение конкурентоспособности предприятия.

………………………………………

……………………………………….

Глава 2. Обоснование размещения и строительства складских комплексов на примере ООО Тандер (Магнит)

2.1. Анализ деятельности материально технического снабжения ООО Тандер

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тандер» является дочерней структурой ОАО «Магнит», было зарегистрировано 25 февраля 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в целях извлечения прибыли. Согласно учредительным документам, основными видами деятельности общества является:

— торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, открытие торговых точек;

— реализация спиртосодержащих и ликеро-водочных изделий;

— посредническая деятельность;

Все виды деятельности Общество осуществляет в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и существующими нормами и правилами. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество обязано получить лицензии на продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции.

Сеть магазинов «Магнит» — ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

…………………………………..

…………………………………….

……………………………………..

Заключение

Материально-техническое снабжение и сбыт непосредственно влияют на развитие всех отраслей легкой промышленности, обеспечивают планомерную сбалансированность ресурсов и потребностей в народнохозяйственном масштабе, совершенствование и оптимизацию межотраслевых и межрайонных связей, что в свою очередь требует постоянного развития и совершенствования самой системы материально-технического снабжения и сбыта. Вот почему особенно важно оценивать работу снабженческо-сбытовых органов с учетом конечных показателей работы предприятий-потребителей. При этом процесс обращения средств производства требует усиления экономического воздействия на материально-техническое снабжение в целях оптимального обеспечения отраслей легкой промышленности продукцией производственно-технического назначения с учетом изменений в работе поставщиков и потребителей.

В системе материально-технического снабжения необходимо развивать и укреплять прямые связи между поставщиками и потребителями материальных ресурсов на основе годовых и пятилетних хозяйственных договоров между ними, что обеспечивает координацию деятельности производственных объединений, выпускающих готовую продукцию, и производственных объединений, поставляющих сырье, материалы и комплектующие изделия. Материально-техническое снабжение охватывает не только внутрифабричную технологическую кооперацию и смежные производства, но и весь производственный процесс от сырья до готовой продукции. Это обусловливает предъявление единых требований к сырью, материалам, красителям, упаковочным материалам, фурнитуре, оборудованию, а также методам контроля, что позволяет осуществить программу комплексной стандартизации производства.

Прямые хозяйственные связи при поставках продукции представляют собой такую систему производственных отношений между предприятиями, при которой органы материально технического снабжения устанавливают предприятиям только схемы их длительного прикрепления к поставщикам и общие объемы поставок централизованно-распределяемой продукции в пределах выделенных фондов. Остальные условия поставок продукции оговариваются в договорах. Прямые хозяйственные связи устанавливаются на основе рациональных схем и планов прикрепления предприятий-потребителей к предприятиям-поставщикам на период, который равен сроку действия перспективного плана развития народного хозяйства и его отраслей. Если в течение указанного периода эти связи не изменились, то они сохраняются и в последующем.


Список литературы

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. . М.: Высшая школа, 2002. – 364 с.
  2. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2001. — №6 — с.4-12
  3. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. — 2003. — № 3(70). — с. 91
  4. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 100 с.
  5. Бакаева В.В. Технология продаж. _ Новосибирск: СибУПК, 2001. – 204 с.
  6. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. — М.: МО, 2004. – 255 с.
  7. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. . 2003. — №1. – с. 50-55.
  8. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. — 2003. — №2. — с.107-111
  9. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2001. – 563 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. — СПб, 2002. – 566 с.
  11. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Н.П. Ващекина . 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 365 с.
  12. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. – М., 2002. – 100 с.
  13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 2004.- с.223.
  14. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2004. – 464 с.
  15. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2001. – 364 с.
  16. Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. — 2003. — №1. — с.68-74
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 364 с.
  18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. –М.: ИНФРА-М. 2002, — 256 с.
  19. Фатрелл Ч. Основы торговли: Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. – 720 с.