Курсовая работа: Электронная коммерция на основе интернет магазина OZON

Заказ 493

Цена полнй версии курсовой работы: 900 рублей

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………… 2

1) Теоретические основы электронной коммерции…………………………………….. 4

1.1) Понятие электронной коммерции……………………………………………………….. 4

1.2) Классификация моделей розничной торговли в Интернет…………………….. 6

2) Электронная коммерция в России………………………………………………………… 8

2.1) Анализ рынка электронной коммерции в России…………………………………. 8

2.2) Анализ рынка электронной коммерции книг……………………………………… 12

3) Электронная коммерция на примере «OZON»……………………………………… 18

3.1) Общая характеристика Интернет-магазина OZON………………………………. 18

3.2) Место Интернет-магазина OZON в Рунете…………………………………………. 21

Заключение…………………………………………………………………………………………… 27

Список использованной литературы……………………………………………………….. 28

Введение

В последнее время с развитием сети Интернет, особую популярность получила интернет-торговля. Постепенно она и добралась до России, и сейчас никого не удивишь редкими товарами, купленными в интернет-магазинах. Особенно, виртуальные магазины спасительны для маленьких и средних городов, где не всегда можно найти нужную книгу или какой-нибудь другой товар в обычном физическом магазине. Поэтому актуальность интернет-магазинов с каждым днем растет, и скоро большое количество покупок гражданами нашей страны будет совершаться именно через глобальную сеть. Стоит посмотреть на страны Европы или США, где интернет-торговля является повседневным делом, и люди с легкостью могут заказывать, что угодно – даже различные медицинские препараты.

Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продоволь­ственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в по­тенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электрон­ный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

Развитие сети Интернет привело к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Ин­тернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне от­дельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие опе­рации в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы бан­комата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.

Целью работы является исследование электронной коммерции на примере Интернет-магазина OZON.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

— исследовать теоретические аспекты электронной коммерции;

— провести анализ электронной коммерции в России;

— рассмотреть деятельность Интернет-магазина OZON.

Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.