КУРСОВАЯ РАБОТА: ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Заказ 438

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

КУРСОВАЯ РАБОТА: ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       3
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ                             6
1.1. Понятие и виды профессиональной этики                                                6
1.2. Функции и правила служебной этики                                                       8
  1. ПРИНЦИПИ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ГОССЛУЖБЕ 12
2.1 Понятие принципов делового общения                                                     12
2.2 Этические и культурные требования к выступлению в аудитории           20
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО                                                                                                  25
3.1. Этические начала служебной деятельности государственных служащих и особенности профессиональной этики государственного служащего           25
3.2. Основные требования служебного поведения (этикета) государственных служащих                                                                                                          30
3. 3. Общие принципы поведения государственных служащих                      34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                           43

ВВЕДЕНИЕ

Деловые отношения — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений в государственной службе на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Деловые отношение тесно связаны с взаимодействием производственной деятельности — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле. Что касается людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

В каждой профессии есть свои нравственные проблемы. Но среди всех профессий можно выделить группу таких, в которых они возникают особенно часто, которые требуют повышенного внимания к нравственной стороне выполняемых функций. Профессиональная этика имеет значение прежде всего для профессий, объектом которых является человек. Там, где представители определенной профессии в силу ее специфики находятся в постоянном или даже непрерывном общении с другими людьми, связанном с воздействием на их внутренний мир, судьбу, с нравственными взаимоотношениями. Такова этика учителя, этика врача, этика судьи, этика любого государственного служащего.

Построение демократического правового социального федеративного государства требует создания адекватной системы государственной службы, формирования высококомпетентного, нравственного персонала аппарата государственного управления. В связи с этим все большее значение приобретает профессиональная этика, нравственная культура государственных служащих, должностных лиц и руководителей органов государственной власти.

Кодекс служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих России служит целям соблюдения в государственной службе этических норм и правил человеческого общежития, исторически сложившихся нравственных устоев народов, населяющих территорию Российской Федерации, традиций жить по законам правды и справедливости, выражать сострадание и заботу о людях, проявлять бескорыстное милосердие, совестливость и скромность, осуществлять саморазвитие чувств социальной справедливости.

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в госслужбе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит государству неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом служащие разных постов и рангов, стремясь снизить затраты и повысить свою прибыль.

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений на государственной службе». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении между сослуживцами, рассмотреть структуру и функции делового общения на государственной службе, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению в аудитории, в заключение сделать заключение по написанной работе.

При написании данной курсовой работы, мною были использованы следующие источники: учебник Гусейнова А.А., Гардарики «Этика». Учебник подготовлен кафедрой этики философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Своеобразие нового учебника заключается в его недоктринальном характере. Он систематизирует этические знания в их объективном общезначимом содержании. Преимущественный акцент сделан не на сопоставлении и внутренних спорах различных направлений, а на самих моральных понятиях, проблемах, идеях, коллизиях. При этом авторы опирались на историю европейской этики, нравственной культуры, современные дискуссии по вопросам морали. Также мною была использованы лекции по этике общения Широковой И.Г. книга создана на основе конспектов лекций студентов вузов г. Москвы. В учебном пособии для экономических вузов — Этика бизнеса Ю. Ю. Петрунина изложены основные темы, проблемы, подходы, концепции этики бизнеса. Далее мною была использована книга Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. Основной лейтмотив книги Дэйвида Фритцше: «Этика — необходимое условие достижения успеха в бизнесе!». В книге рассмотрены этические вопросы, возникающие при сложных деловых связях, в том числе проблемы, которые приходится решать руководителям компаний. Мною использовалась и другая литература.

Таким образом, тема этики государственных служащих, их компетенции и ответственности является актуальной и значимой на сегодняшний день.

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

1.1. Понятие и виды профессиональной этики

В практической деятельности профессиональная этика реализуется с помощью форм, методов, приемов, правил, установленных процедур, образующих деловой этикет.

Этические отношения должны учитывать темперамент работников, их пол, возраст, квалификацию, нравственно-психологическое состояние.

………………………….

…………………………..

………………………….