Курсовой проект на тему: Организация производства ТО и ремонта автомобилей методом производственных (технологических) комплексов

Заказ 055

Цена полной версии курсовой: 900 рублей

Содержание:

  1. Хранение автомобилей на открытых площадках. 3

1.1 Сущность способа. 3

1.2. Способы облегчения пуска двигателей при низких температурах окружающего воздуха. 7

1.3. Дать экономическую оценку различных способов пуска двигателей. 10

  1. Организация ТО – 2 на поточной линии. 12

2.1. Сущность данного метода ТО. 12

2.2. Оборудование постов. Планировка линии. 17

2.3. Преимущества и недостатки данного метода ТО. 24

  1. Организация производства ТО и ремонта автомобилей методом производственных (технологических) комплексов. 26

3.1. Сущность метода. 26

3.2. Структурная схема производства ТО и ремонта данным методом. 28

3.3. Преимущества и недостатки данного метода ТО и ремонта автомобилей. 30

  1. Организация аккумуляторного участка СТОА. 32

4.1. Назначение участка. 32

4.2. Схема организации технологического процесса на участке. Блок – схема. 33

4.3. Оборудование участка. Планировка участка. 34

  1. Задача. 37

Используемая литература: 39

 

1. Хранение автомобилей на открытых площадках

1.1 Сущность способа.

 

Хранение автомобилей может осуществляться различными способами: в отапливаемых или не отапливаемых помещениях; под навесами; на открытых площадках.

На открытых площадках чаще всего хранят грузовые автомобили. Такая территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.

Общее число мест для стоянки автомобилей на открытых площадках определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП или предприятия, где находится открытая стоянка атомобилей.

Подвижной состав нужно ставить в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

 

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами (частями) открытых площадок.

 

Расстояние Длина автомобиля, м
До 6 6-8 Более 8
Между автомобилями 0,6 0,7 0,9
Между боковой стороной автомобиля и колонной 0,3 0,4 0,5

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними на стоянке местах, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым на предприятии маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10 км/ч.

В случае длительного хранение (консервация) автомобилей на открытых площадках или в случае прекращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ставят на хранение и выполняют следующие мероприятия:

  1. полностью заправляют топливный бак или сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания;
  2. тщательно моют и протирают автомобиль;
  3. выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2;
  4. сливают жидкость из системы охлаждения двигателя;
  5. ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генератора, вентилятора;
  6. заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения) или снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад;
  7. вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную коленчатый вал и устанавливают свечи на место;
  8. плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя;
  9. вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подставки или оборачивают шины светонепроницаемым материалом или снимают колеса с шинами и сдают для хранения на склад;
  10. плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляционные люки;
  11. наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консервирующей смазки;
  12. покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова автомобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля.

Размещение автомобилей на открытых площадках должно соответствовать Правилам пожарной безопасности и требованиями строительных норм и норм технологического проектирования предприятия, где находится площадка. Процитируем некоторые положения из них:

«… 7.8.2. Для помещений и площадок с хранением более 25 единиц транспорта необходимо разрабатывать специальный план размещения транспортных средств с описанием очередности и порядка эвакуации в случае возникновения пожара. Этим планом должна предусматриваться дежурство персонала в ночное время, выходные и праздничные (нерабочие дни), а также определяться порядок хранения ключей зажигания с расчетом на то, чтобы очередной мог воспользоваться ими в случае необходимости эвакуации транспорта.

7.8.3. Места хранения транспорта должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники. Под горючими (деревянными) навесами разрешается хранить не более 20 машин.

7.8.5. В помещениях, под навесами и на открытых площадках, где хранится транспорт, не разрешается:

— Устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их размещения, уменьшать расстояние между ними, а также от них до конструктивных элементов зданий (сооружений);

— Загромождать выездные ворота и проезды;

— Проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы. А также промывания деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ (эти работы должны осуществляться в соответствующих мастерских предприятия.

— Держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки горючего и масла;

— Заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо. Эти работы должны выполняться на заправочный пункт.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Используемая литература:

 

  1. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Д.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980.
  2. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. М.: Транспорт, 1973.
  3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1975.
  4. Клейнер Б. С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. М.: Транспорт, 1986.
  5. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-02–86. Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.
  7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986.
  8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта / НИИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М.: Транспорт, 1976.
  10. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу 1986 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ РСФСР, 1987.
  11. Суханов Б.И., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985.
  • Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Части I и П.М.: ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.

 

Используемые ресурсы:

 

  1. http://gorlatov.narod.ru/stat/pusk_dvig.html
  2. http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/E/E.htm
  3. http://forindustry.wordpress.com/2010/02/23/sovremennye-sposoby-oblegcheniya-puska-dvigateley/
  4. http://detaliauto.com/2008/11/22/oblegchenie_puska_dvigatelejj_bez_podogrevanija_pri_nizkikh_temperaturakh.html
  5. http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page238/index.html
  6. http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0000128