Курсовой проект на тему: Социальные и медицинские технологии в борьбе с наркоманией и алкоголизмом

Заказ 210

Цена полной версии работы: 990 рублей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. Наркомания – происхождение, общие понятия 3

1.1. Исторический аспект наркомании. 3

1.2. Причины употребления наркотиков. 6

1.3. Аспекты анализа наркомании как явления 11

1.4. Изучение мнения студентов о проблеме наркомании. 22

Глава 2. Социальные и медицинские технологии в борьбе с наркоманией и алкоголизмом. 25

2.1. Инновационные технологии диагностики и лечения наркологических заболеваний. 25

2.2. Социальная реклама как эффективный метод профилактики наркомании. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

Перечень использованной литературы: 35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наркомания несовместимы с социальным образом жизни. Эта проблема связана с повседневной жизнью людей и поэтому вызывает повышенный интерес как общества, так и всего государства в целом. Зависимый человек живет и работает среди людей, и ущерб, наносимый употреблением наркотиков, касается широкого круга медицинских, социальных, нравственных и других проблем как самого зависимого, так и его семьи, производственного коллектива, общества в целом. Поэтому мы решили более подробно узнать, что это за проблема и каковы ее масштабы.

Итак, предметом исследования являются причины, способствующие возникновению наркомании среди студентов. Объектом исследования являются проблемы наркомании среди студентов и их профилактика в условиях современного общества.

Цель работы — раскрыть сущность проблемы наркомании и предложить инновационные технологии диагностики и лечения наркологических заболеваний.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по данной проблеме;
  • Выявить причины употребления наркотиков и алкоголя;
  • Изучить мнение избранной аудиториио проблемах наркомании и алкоголизма;
  • Ознакомиться с инновационными технологиями лечения наркологических заболеваний;
  • Изучить мнение врачей-наркологов о проблеме наркомании и алкоголизма.

Глава 1. Наркомания – происхождение, общие понятия

1.1. Исторический аспект наркомании

Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, наркомания есть хроническое заболевание, характеризующееся патологической потребностью человека в алкоголе. Социальный опыт показывает, что проблема наркомании в целом решается не посредством лечения, а с позиции профилактики, которая должна осуществляться комплексом законодательных, административных, правовых и организационных мероприятий. Алкоголизм и наркомания, как правило, приводят к социальной изоляции больного. Нарушаются его семейные, трудовые и другие общественные отношения. Поэтому хотелось бы обратить отдельное внимание на важность комплекса психотерапевтических мероприятий. Психотерапия является основой любой программы реабилитации, и особую роль она играет в реабилитации больных наркоманией.

В практической части, полагаясь на данные социологического опроса, мы сделали вывод, что в целом у опрошенных наблюдается двоякое отношение к алкоголю. С одной стороны, люди определяют его как яд, отравляющий организм и слабость для ненормальных людей, а с другой стороны, опрошенные считают алкоголь необходимым средством для расслабления, отдыха и получения удовольствия.

Итак, основными причинами, возникновения алкоголизма являются социальные причины и, следовательно, наиболее эффективными методами борьбы с этим заболеванием являются социальные методы, такие как профилактика, реабилитация и социально-психологические методы, что и подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Наркомания — одна из наиболее острых проблем современного общества. Мы предлагаем эффективный способ борьбы с наркоманией и алкоголизмом — это социальная реклама. К сожалению, государство зачастую демонстрирует свое бессилие, пытаясь напрямую воздействовать на ситуацию с помощью правовых санкций, борясь тем самым не с причиной, а со следствием, в то время, как социальная реклама нацелена на борьбу с причиной болезни. Социальная реклама в данном случае решает проблему наркомании путем привлечения к ней внимания как к проблеме социально-психологической.

Таким образом, лечение и освобождение от наркотической зависимости — это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

 

Перечень использованной литературы:

  1. Березин С. В. Психология ранней наркомании. / С. В. Березин, К. С. Лисецкий., И. А. Мотынга — Самара, 1997.
  2. Билибин Д. П. Патофизиология алкогольной болезни и наркоманий./ Д. П. Билибин, В. Е. Дворников. — М.: Изд- во УДН, 1991.
  3. Битенский В. С. Наркомания у подростков. / В. С. Битенский, Б. Г. Херсонский, С. В. Дворяк, В. А. Глушков. — Киев: Здоровье, 1989.
  4. Ковалев В. В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков. Нарушения поведения у детей и подростков. / В. В. Ковалев. — М.: «Медицина», 1981
  5. Надеждин А. В. Профилактика наркомании основной путь решения проблемы молодежного наркотизма [электронный ресурс]
  6. Причины появления наркомании в России [электронный ресурс].
  7. Решение проблемы наркомании и наркотиков в России [электронный ресурс].
  8. Струим Н. Л., Гусева Н. Г. Оценка мотивации возникновения ранних наркоманий как элемент эпидемиологического надзора и прогнозирования при ВИЧ-инфекции [электронный              ресурс].