Курсовой проект: Основные задачи и принципы очистки населенных мест.

Заказ 208

Цена полной версии курсовой: 990 рублей

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Благоустройство населенных мест. 4

1.1 Требования к благоустройству населенных мест. 4

1.2 Государственный санитарный надзор. 7

Глава 2. Основные задачи и принципы очистки населенных мест. 10

2.1. Очистка населенных мест, состав ТБО.. 10

2.2. Организация работ по сбору и удалению твердых бытовых отходов, схемы очистки территорий населенных мест. 15

Заключение. 25

Перечень использованной литературы.. 27

 

Введение

Каждое общество стремится защитить себя. Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности. Опасности, которая в наше время приобретает все больший размах .Она может принимать какие угодно формы, возникая из совершенно забытых источников, как, например, сибирская язва. Среда обитания человека продолжает преподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и прочего.

Таким образом, неоспорима необходимость соблюдения гигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природных ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом с ним. Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели.

Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.

Административное право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм. В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор.

В систему службы входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в стране; органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, городах, районах, на воздушном и водном транспорте; структурные подразделения, учреждения федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции и налоговой полиции, осуществляющие соответственно государственный санитарно-эпидемиологический надзор на железнодорожном транспорте, в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения; государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно- эпидемиологического надзора.

Органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы действуют на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и главному государственному санитарному врачу Российской Федерации. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации является первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации, а само министерство выступает в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в России.

 

Глава 1. Благоустройство населенных мест

1.1 Требования к благоустройству населенных мест

Современный город представляет собой сложный и непрерывно развивающийся социальный организм, выполняющий функции места работы и обитания большой группы людей. Исхо­дя из численности населения, города делятся на следующие груп­пы: I) малые города с населением от 5 до 50 тыс. человек; 2) средние — от 50 до 100; 3) большие -от 100 до 250; 4) крупные -от 250 до 500; 5) крупнейшие — от 500 до 1000; 6) гиганты — свы­ше 1000 тыс. человек.

Заключение

Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Однако состояние экологии, природных ресурсов, воздуха, достаточно плачевно. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного.

Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе горожане не становятся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством Российской законодательной базы.

Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами.

Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.

Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы? Согласно Законам «Об охране окружающей среды в РФ» (1991) и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации» (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом «О самоуправлении субъектов Федерации» администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты.

Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.

Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении. Поэтому законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать ради собственного благополучия.

 

Перечень использованной литературы

 

  1. Официальный сервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.«О перспективах использования эпидемиологии для комплексной оценки здоровья населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора.2001 г.
  2. Комментарий к кодексу РСФСР об административных правонарушениях» под редакцией И.И.Веремеенко, Н.Г.Салищевой,М.С.Студеникиной. 2001 г.Москва,»Проспект».Сборник законов Российской Федерации. 1995 г. № 14.
  3. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88″Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
  4. МДК 7-01.2003 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации
  5. Сметанин В.И., Соломин И.А., Соломина О.И. Учебное пособие
    по курсовому проектированию: Проект полигона захоронения твердых бытовых отходов, М. – 2006г.
  6. Процессы и аппараты переработки твердых бытовых отходов: Учебное пособие по выполнению курсового и дипломного проектирования / В.С. Демьянова, Э.А. Овчаренков. – Пенза: ПГУАС, 2007. – с. 80
  7. Санитарная очистка и уборка населенных мест: Справочник / Под ред. Мирного А.К.- М.: Стройиздат, 1990.
  8. Справочник по санитарной очистке городов и поселков / Ю.Л. Шевченко, Т.Д. Дмитренко.- К.- Будивельник, 1978.
  9. Типовые нормы времени на механизированную уборку городских территорий: Отдел научной информации НИИ труда.- М., 1976.
  10. Содержание городских улиц и дорог: Справочник / З.И. Александровская, Б.М. Долганин и др.- М.: Стройиздат, 1989.