Курсовой проект по модулю «Разработка стратегических решений» на тему: «Разработка маркетинговой стратегии развития ООО «Евросвет» на рынке светотехнической продукции»

Заказ 037

Цена полной версии курсовой: 1500 рублей

Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт Маркетинга

Кафедра маркетинга

Курсовой проект по модулю «Разработка стратегических решений»

на тему: «Разработка маркетинговой стратегии развития ООО«Евросвет» на рынке светотехнической продукции»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА, ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЕВРОСВЕТ». 6

1.1 Анализ отраслевого рынка и характеристика компании. 6

1.2.Анализ существующего положения предприятия, его рыночных возможностей и тенденций развития. 10

1.3 Анализ конкуренции, долей рынка конкурентов и возможных конкурентных стратегий. 21

1.4 Сегментирование рынка и позиционирование товара или торговой марки. 27

1.5 Анализ потребностей покупателей и их требований к товару. 32

1.6 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз – SWOT-анализ. 35

1.7 Аналитическое резюме и определение направлений решения возникших проблем и выбора стратегий. 39

ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 44

2.1. Определение основных целевых рынков, выбор стратегии охвата этих рынков. 44

2.2. Выбор конкурентных преимуществ товара и предприятия в целом как основы конкурентной стратегии. 45

2.3. Проектные решения в области: товарной политики, ценообразования, системы сбыта, коммуникаций. 48

2.4. Предложение в области системы управления (проектное решение). 51

2.5. Оценка эффективности проектных решений. 58

2.6. Система контроля за реализацией программы: контроль прибыльности продаж, контроль рентабельности продаж, контроль годовых и квартальных планов. 63

2.7. Стратегический анализ. 73

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА ООО «ЕВРОСВЕТ». 76

3.1. Анализ готовности к внедрению персонализированного маркетинга. 76

3.2. Кастомизация продукции стенди. 80

3.3. Программа продвижения и вовлечения потребителей. 82

3.5 Анализ рисков проекта. 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 85

Список использованной литературы.. 86

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данный курсовой проект выполнен в рамках модуля учебных дисциплин «Разработка стратегических решений». В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Современный маркетинг характеризуется большим разнообразием методов управления предприятиями, позволяющих повысить эффективность их функционирования. Одним из наиболее эффективных методов управления, позволяющим предприятию реализовать свою стратегию с целью перехода в качественно новое состояние, является сбалансированная система показателей.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что стратегическое управление маркетингом предприятия яв­ляется для российской экономики сравнительно новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики.

На современном этапе рыночно-институциональных преобразований вопросы эффективного управления приобретают первостепенное значение для развития предприятий в условиях высокого динамизма и неопределенности внешней среды. Ориентация предприятий на решение проблем долгосрочного роста и устойчивого развития предполагает использование моделей, методов и инструментов стратегического управления на основе интеграции ресурсного и рыночного подходов. Стратегическое управление позволяет усилить стратегическую адаптацию, расширить горизонты предвидения и тем самым не только создать возможность своевременной от­ветной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней и внутренней среде, но и добиться стратегического успеха в будущем. Указанные обстоятельства предопределили актуальность исследования.

Повышение интереса к проблемам маркетингового управления является следствием развития рыночных отношений в отечественной экономике, что находит свое проявление в ужесточении конкурентной борьбы, насыщении рынков товарами и услугами, падении платежеспособного спроса и ряда других явлений, усложняющих процесс развития предприятий и организаций.

Другими словами, без проведения целенаправленной и планомерной работы по повышению эффективности стратегического управления предприятием, в том числе за счет поиска, оценки и отбора наиболее эффективных стратегий его развития, исходя из имеющихся условий. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что ведущие научные школы, разработавшие основы теории стратегического управления, представлены работами зарубежных специалистов в этой области: П. Лоранжа, М. Портера, П. Друкера, М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, И. Ансоффа и других.

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний в области стратегического менеджмента, полученных в результате изучения модуля «Разработка стратегических решений», а также применение знаний и навыков на практике при анализе деятельности компании ООО «Евросвет» на рынке рекламных услуг и разработка маркетинговой стратегии развития компании на нем.

Задачи курсового проекта:

  1. Провести стратегическую сегментацию рынка светотехнической продукции;
  2. Проанализировать привлекательность рынка светотехнической продукции и конкурентоспособность компании ООО «Евросвет» на нем;
  3. Разработать новую маркетинговую стратегию для компании ООО «Евросвет»;
  4. Создать оптимальную организационную структуру управления маркетингом компании ООО «Евросвет»;
  5. Предложить различные методы персонализации услуг компании ООО «Евросвет» на рынке светотехнической продукции.

Объектом исследования является деятельность компании ООО «Евросвет».

Предметом исследования являются практические аспекты применения предприятиями маркетинговых программ развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Позиции торговых компаний на рынке определяются их успехами в области продвижения продукции. При этом традиционные инструменты потребительского маркетинга становятся все менее эффективными, а все более значительную роль играет сбытовая политика компании. Поддержание высокого уровня представленности в рознице и снижение затрат на сбыт связаны с организацией работы торговых партнеров и тесным взаимодействием всех участников рынка.

Рынок становится все более консолидированным и конкурентным. На сегодняшний день способность компаний удержать или увеличить свою долю на рынке зависит, главным образом, от двух условий. Во-первых, это умение сосредоточится на стратегических маркетинговых задачах, даже если они связаны со снижением прибыли компании в краткосрочном периоде, во-вторых – умение работать с розницей и налаживать долгосрочные отношения с торговыми партнерами в регионах.

«Портфельная» стратегия крупных компаний, актуальная на этапе освоения рынка, связана с необходимостью обеспечить широкий ассортиментный ряд своей продукции на торговых полках во всех потребительских сегментах. Поэтому российский рынок сегодня слабо структурирован – на нем присутствует множество брендов, в основе своей не различающихся по цене и качеству.

Неудивительно, что на этом фоне традиционные инструменты потребительского маркетинга стали менее эффективными. Сегодняшняя ситуация на рынке диктует необходимость целостной стратегии продвижения, когда потребительский и трейд-маркетинг идут в одной связке.


Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ Ансофф И. – М.: Питер Ком, 2006. – 326 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 2006.
  3. Анцупов, А. Я. Эффективное стратегическое управление – важнейшее условие безопасности России /А. Я. Анцупов. //Национальная безопасность и геополитика России. — 2008. — № 4 — 5 (21 — 22). — С. 11
  4. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг/ И.В. Бородушко, Э.К. Васильева – СПб.: Питер, 2006. – 244 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Экономика, 2006. – 422 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е издание (и последующие издания). – М.: Гардарика, 2008. – 1027 с.
  7. Воронов А.А., Особенности стратегии предприятия// Материалы II Междунар.науч.-практ.конф.«Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов».- Изд-во ПДЗ,2009.-С. 140- 152.
  8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. — г. Железнодорожный, Моск. обл.: 000 НПЦ «Крылья», 2009. – 188 с.
  9. Горбашко Е.А. «Конкурентные стратегии фирмы» в сборнике «Стратегическое планирование и развитие предприятий: Тезисы докладов и сообщений Третьего всероссийского симпозиума». – М.: ЦЭМИ РАН, 2007. – С. 38-39.
  10. Друкер Питер, Ф. Практика менеджмента /Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 398с.
  11. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления: Учеб.пособие. М: ЗелО, 2005. – 322 с.
  1. Забелин П.В., Моисеева М.К. Основы стратегического управления. М., 2009. – 466 с.
  2. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2008. – 206 с.
  3. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 602 с.
  4. Терешенков А.С. Критерии определения целей и показателей при разработке сбалансированной системы показателей / Терешенков А.С.// ВестникНижегородского университета. Серия экономика и финансы, Выпуск 2(9). Н.Н.: Издательство ННГУ, 2006, с. 529-532.
  5. Томпсон А.А., мл., Стрикленд А. Дж. Стратегический маркетинг: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 456 с.
  6. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 466 с.
  7. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 602 с.
  8. Юданов А.Ю./ Конкуренция: теория и практика/ учебно-практическое пособие/ 2-е изд., исправленное и дополненное /М: Тондем, 2008. – 118 с.Юдникова Е.С. Стратегия предпринимательской деятельности в торговле — СПб.: Изд-во «Элмор», 2006. – С.146
  9. Юдникова Е.С. Планирование стратегической конкурентоспособности субъекта коммерческого предпринимательства на основе инновационного развития // Методология планирования инновационного развития экономических систем / под ред. проф. д.э.н., проф. А.В. Бабкина – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – С.48-54
  10. Юдникова Е.С. Теория и методология формирования стратегической конкурентоспособности торгового предприятия — СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2007. – С. 147