Курсовой проект по юриспрюденции: Тема: «Нормативно — правовые основы деятельности авиационных спортивных клубов в России»

Заказ 311

Цена полной версии курсовой работы: 900 рублей

Социально — экономическое отделение

Профиль: юриспруденция

Содержание

Вступление………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы деятельности авиационных клубов в России……………………………………………………………………………5

  • История развития авиационных клубов в Российской Федерации……5
  • Особенности функционирования авиационных клубов западной Сибири…………………………………………………………………..…7

Глава II. Правовые основы деятельности авиационных клубов в Российской Федерации……………………………………………………..…10

2.1. Нормативная база деятельности авиационных клубов в Российской Федерации………………………………………………………………………..10

2.2. Проблемы авиационных клубов Российской Федерации и рекомендации по их решению……………………………………………………………………14

Глава Ш. Практический анализ АСК «Юный авиатор»…………………19

3.1. История возникновения и особенности функционирования АСК «Юный Авиатор»…………………………………………………………………………..19

3.2. Анализ нормативных документов АСК «Юный авиатор»

Выводы……………………………………………………………………….…..23

Список использованной литературы……………………………………………27

 

Вступление

 

Основой развития малой авиации во многом являются авиационно -спортивные клубы (АСК). Каждое новое поколение воздушных судов становится конструктивно всё более сложным. Тем не менее, именно в них молодое поколение с раннего возраста получает первичные навыки, необходимые в последствии для освоения современных авиационных судов. Это обстоятельство способствует существенному повышению уровня достигаемого ими мастерства, а значит, повышается уровень безопасности воздушного транспорта и снижается риск человеческого фактора, доминирующего в техногенных катастрофах современности. В связи с этим, роль АСК неизмеримо возрастает, а, следовательно, актуализируется необходимость изучения их истории.

В работе использовано обширную источниковою базу, как государственных, общественных и партийных архивов, так и периодической печати. Во время исследования были использованы труды известных отечественных ученых В.Д. Кадышева, С.И. Петрова, В.А. Слепухи, B.C. Жилкина, Б.П. Савчука, А.А. Шинкоренко, А.И. Козаченко и других.

Цель работы – исследовать нормативно — правовые основы деятельности авиационных спортивных клубов в России.

Объект исследования – авиационные спортивные клубы России.

Предмет исследования – нормативно-правовая база авиационных спортивных клубов России.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать теоретические основы деятельности авиационных клубов в России;
  • Рассмотреть историю развития авиационных клубов в Российской Федерации;
  • Изучить особенности функционирования авиационных клубов западной Сибири;
  • Проанализировать правовые основы деятельности авиационных клубов в Российской Федерации;
  • Рассмотреть нормативную базу деятельности авиационных клубов в Российской Федерации;
  • Изучить проблемы авиационных клубов Российской Федерации и составить рекомендации по их решению;
  • Осуществить практический анализ АСК «Юный авиатор»;
  • Рассмотреть историю возникновения и особенности функционирования АСК «Юный Авиатор»;
  • Проанализировать нормативные документы АСК «Юный авиатор».

Структура работы: вступление, 3 главы (2 теоретические и 1 практическая), выводы, список использованной литературы (27 позиций).

 

Глава I. Теоретические основы деятельности авиационных клубов в России

  • История развития авиационных клубов в Российской Федерации

Периодизация истории аэроклубов, в целом, соответствует периодизации истории государства. По сути, следует выделить два основных периода: советский и постсоветский, внутри которых, в свою очередь, обозначить основные этапы развития АСК.

Первый этап – 1920-е — середина 1930-х гг. – в целом соответствует общепринятой периодизации истории советского общества. В эти годы зарождаются первые аэроклубы и происходит становление историографии проблемы. При этом, первыми настоящую проблему обозначают руководители советского государства. Это обусловлено стремлением поднять армию и воздушный флот на качественно новый уровень, который связывается с началом формирования Воздушного флота РККА. В такой ситуации аэроклубы оборонного Общества начинают играть важнейшую роль массового агитатора и пропагандиста авиационного дела, готовят пилотов и парашютистов. Кроме того, данный этап характерен появлением массовых пропагандистских изданий, по которым можно определить отношение общества и руководящих структур к проблеме развития авиации и повышения военной мощи страны [7, 21].

…………………….

…………………….

…………………….

Выводы

 

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:

  1. Деятельность авиационных организаций получила широкое признание, как на федеральном, так и на региональном уровне. Практически во всех субъектах Российской Федерации были приняты специальные решения о поддержке авиационных организаций РОСТО, большинство из них реализовывалось через бюджетное финансирование совместных программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке специалистов для Вооруженных сил, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Все это позволило заложить правовую основу деятельности аэроклубов, направленную на решение государственных и уставных задач. В результате проведенного анализа можно констатировать, что несмотря на это, уровень работы многих региональных аэроклубов не в полной мере отвечал современным требованиям. Не полностью использовались имеющиеся возможности и резервы для более широкого привлечения населения и, в первую очередь молодежи, к авиационной работе. Не везде обеспечивалось неразрывное единство патриотического воспитания с приобщением к активным занятиям авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта. Слабо была поставлена воспитательная работа в некоторых первичных, учебных и спортивных авиационных организациях, не всегда учитывались специфические особенности различных групп населения.
  2. Важным направлением в работе аэроклубов было организационно-кадровое укрепление авиационных организаций, усиление воспитательного характера их деятельности. За время существования АСК была создана кадровая структура краевых и областных организаций. В большинстве из них строго соблюдались уставные нормы в работе органов оперативного руководства, поддерживалась атмосфера деловитости и активности, уставной требовательности, творчества и инициативы.

К сожалению, одна из главных задач организационно-кадровой деятельности – сохранение всех аэроклубов, авиационно-спортивных секций, авиамодельных кружков не была выполнена в полном объеме. В обстановке свертывания оборонно-массовой работы с молодежью в общеобразовательных школах, техникумах и ВУЗах сохранившиеся авиационные организации стали центрами подготовки молодежи мечтающей о небе и любящей авиацию, к службе в Военно-воздушных силах и авиационно-спортивной работы.

Ключевым звеном была работа с кадрами и общественным активом. В большинстве аэроклубов была создана атмосфера деловитости, коллективного решения вопросов, персональной ответственности кадров за выполнение уставных задач. Велась работа по дальнейшему укреплению руководящими кадрами авиационных организаций. В работе с кадрами и общественным активом широко использовались моральные и материальные стимулы их труда.

Само кадровое обеспечение аэроклубов стало важнейшим направлением деятельности авиационных организаций. Оно нашло нормативно-законодательное обеспечение и осуществлялось на базе офицерских кадров ВВС при постоянной помощи Забайкальского Военного округа.

  1. Качество деятельности аэроклубов в полной мере зависело от уровня материально-технической базы, наличия современных образцов авиационной техники и вооружения, применения научно-технических разработок. За годы своего существования авиационно-спортивные клубы смогли создать современную материально-техническую базу, необходимую для решения конкретных задач по развитию авиационной работы. Были построены учебные аэродромы и аэродромные здания, подсобные помещения и другие объекты.

В то же время, потребности региональных организаций не обеспечивались в полной мере. Причем, не только из-за недостаточного выделения фондов, но и из-за их нерационального использования: аэроклубы не всегда эффективно использовали капиталовложения, не с полной нагрузкой использовались помещения, сооружения, техника, не обеспечивался режим строгого соблюдения экономии в расходовании денежных средств и материальных ценностей. Имели место случаи расхищения собственности авиационных организаций и спортивно-I технических клубов.

  1. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с подготовкой авиационных специалистов. Исследование подтвердило вывод о том, что в условиях сохранения военной опасности, роста технической оснащенности Военно-воздушных сил других государств, возрастают требования к авиационно-технической и физической подготовке авиаспециалистов.

Анализ работы аэроклубов по подготовке авиационных специалистов показал, что данная работа носила наиболее эффективный характер, если проводилась в рамках правил и требований, применяемых в Вооруженных силах РФ.

Большинство авиационных организаций настойчиво и планомерно осуществляли меры по повышению качества подготовки специалистов для Военно-воздушных сил. Вместе с тем, не во всех АСК обеспечивалась высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. В результате, обучаемые не получали твердых знаний и практических навыков в работе с техникой, должных морально-психологических и физических качеств, необходимых для службы в частях и на кораблях.

  1. Особое место в деятельности аэроклубов занимало развитие авиационного спорта. Однако, несмотря на столь серьезное отношение, существующая система авиационных организаций не позволяла полноценно организовать учебно-тренировочный процесс. Техника и оборудование постоянно и безнадежно устаревали, а поступление новых, в связи с тяжелым финансовым положением, особенно на современном этапе, не предвидится.

Авиационно-спортивные клубы располагали большими резервами роста авиационных видов спорта. Однако из-за непонимания ряда руководителей того, что занятия тем или другим видом спорта, особенно по профилю аэроклуба, авиаспортклуба, школы, содействуют улучшению подготовки молодежи к армейской службе, реализовать этот потенциал в полном объеме так и не удалось. Многие созданные авиационные, парашютные, авиамодельные секции и спортклубы не в полной мере выполняли свои задачи. Несмотря на это, за всю историю существования аэроклубами Западной Сибири были достигнуты серьезные успехи в развитии авиационных видов спорта, что сыграло существенную роль в подготовке допризывников и призывной молодежи к службе в армии, популяризации авиационного дела среди населения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Доклад о деятельности Западно — Сибирских краевых добровольных обществ за период с 1931 по 1933 гг. М.: Осоавиахим, 2004.
  2. Западно-Сибирская правда. // орган Иркутского ОК КПСС и областного Совета депутатов трудящихся, 1947. 28 января Забайкальский рабочий.- 2009 7 мая. На страже. // изд-во Осоавиахим, 1934. — 10 апреля. На страже. // изд-во Осоавиахим, 1938. — 20 марта.
  3. Военно-исторический журнал.- издание Министерства обороны РФ -1967, №3.;1967, № 5; 1969, № 4; 1974, № 6; 1975, № 11; 1976, № 9; 1977, № 7; 1979, № 10; 1999. №6.
  4. Буренин O.A., Воронцов В.Н. Развитие авиационных видов спорта в оборонно-массовых организациях Иркутской области // Вес шик молодых ученых. Юбилейное приложение к «Известиям ИГЭА» (к 74-легию БГУЭП). Иркутск: Изд- во БГУЭП, 2004.
  5. Левченко B.C. Военно-патриотическое воспитание / В .С.Левченко, С.С.Соломатина, A.A. Левинсон. М. 1982.
  6. Мазыкина Н. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. 2012. — № 6.
  7. Нурпиисова Е.М. Авиационно-спортивные клубы Западной Сибири в 1920-1930 гг. // Вестник Поморского университета: серия «гуманитарные и социальные пауки». Архангельск, 2009. — №10.
  8. Нурпиисова Е.М. Авиация Западной Сибири в начале XX века // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. Москва, 2010. — № 155.
  9. Нурпиисова Е.М. Развитие авиационных видов спорта в системе РОСТО (ДОСААФ) в 1991-2005 гг. // Иркутский историко-экопомический ежегодник: 2009. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  10. Нурпиисова Е.М. Авиационно-спортивные клубы Западной Сибири в межвоенное время // Иркутский историко-экономический ежегодник: 2010 -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010.
  11. Спортивно-технический клуб ДОСААФ (сборник руководящих документов). М.: Изд-во ДОСААФ, 1975.- 188 с.
  12. Шматов А. Зовут воздушные просторы // Советская молодежь. 1958. — 20 июля.
  13. Лихачев Г.Д. Деятельность партийных организаций по военному обучению и воспитанию трудящихся в системе оборонно-массовых обществ: Автореф. дис. канд. ист. наук / Г.Д. Лихачев; Новосибирский гос. ун-т. Новосибирск, 1971. — 34 с.
  14. Маклачков A.B. Деятельность Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) по оборонно-массовой работе среди населения страны в 1991-1999 гг. Дис. канд. ист. наук/ A.B. Маклачков. М., 2001.
  15. Малиц В.Н. Деятельность Российской оборонной спортивно-технической организации по развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в 1991-2002 гг.: Дис. канд. ист. наук / В.Н. Малиц: Военный университет. М., 2006. — 203 с.
  16. Шинкоренко A.A. Военно-патриотическое воспитание молодежи в 80-е годы: опыт, проблемы: Дис. канд. ист. наук/ A.A. Шинкоренко. М., 1990.
  17. Долгова, Александра.     Край богатой героической истории [Текст] / Александра Долгова, Сергей Страдалов // Военные знания. — 2013. — № 7.
  18. Зачеса, Алексей.   Так ставили на крыло Дальний Восток досаафовцы Хабаровского авиаспортивного клуба / Алексей Зачеса // Военные знания. — 2011. — N 4.
  19. Ратный, Виталий.     «Жемчужины России» — рекордсменки Европы! [Текст] / Виталий Ратный // Военные знания. — 2012. — №7
  20. Страдалов, Сергей.     Славный город на Волге [Текст] / Сергей Страдалов // Военные знания. — 2013. — № 6.
  21. Суханов, Сергей.   С заботой о будущем страны / Сергей Суханов // Военные знания. — 2011. — № 8.
  22. Указ Президента РФ от 09.09.1994 г. №1845 «О Российской оборонной спортивно-технической организации». Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №20. Ст.2254.
  23. Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
  24. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации».