Курсовой проект: Проектирование технологического процесса и организация работы на АТП

Заказ 416 (плюс 5 необходимых чертежей )

Цена полной версии: 2500 рублей

2015 г

Задание.

  1. Разработать проект на тему:

«Проектирование технологического процесса и организация работы на АТП г. Севастополь, медницкий участок. (МАЗ-6501)».

  1. Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236.

Оглавление записки

Введение …………………………………………………………………………   3

1 Характеристика АТП и объекта проектирования (реконструкции)……….   5

2 Расчетно – технологическая часть проектирования технологического
процесса и организация работ на объекте проектирования ……………… 6

2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и их корректирование………   6

2.2 Определение проектных величин коэффициента использования
автомобилей ………………………………………………………..………………   13

2.3 Определение годового пробега автомобиля ………..…………………… 14

2.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей …….  14

2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава …..18

2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объему проектирования
(реконструкции) …………………………………………………………… 19

2.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП, занятых на объекте
проектирования (реконструкции) … …………………………………….   24

3 Организационный раздел …………………………………………………… 27

3.1 Выбор метода организации производства ТО в АТП ………… ………..   27

3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования (реконструкции) …….. …………………. …………….. 29

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений ……………… 31

3.4 Расчет количества постов в зонах ТО и диагностики …….……………… 32

3.5 Распределение исполнителей по специалистам…………… …………….. 33

3.6 Выбор оборудования и оснастки …………………………………………   34

3.7 Расчёт производственной площади объекта проектирования ………….
(реконструкции) …………………………………………………………….   34

4 Расчетно-технологическая часть технологического процесса

восстановления детали…………………………….…………………………   35

4.1 Обоснование размера производственной партии………………………. 35

4.2.1 Характеристика объекта ремонта..……………………………………..    35

4.2.2 Выбор рациональных способов восстановления детали ……………… 38

4.2.3 Определение последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента .. 39

4.2.4 Разработка операций …………………………………………………….   40

5 Конструкторская часть ………………………………………………………. 42

Разработать (применить) приспособление для ТО и Р автомобилей.

Требования, предъявляемые к конструкции (приспособлению).

Назначение, устройство, принцип действия приспособления.

Инструкция к применению приспособлению.

Выводы о полезности, достоинствах, особенностях приспособления.

Силовой расчёт приспособления.

Графическая часть ……………………………………………………………..   45

Лист 1. Планировка зоны ТО, участка (цеха) с расстановкой технологического диагностического оборудования. (Формат А1).

Лист 2. Ремонтный чертёж детали. (Формат1).

Лист 3. Сборочный чертёж приспособления. (Формат А1).

Заключительная часть………………………………………………………… 46

Перечень основных задач, решённых в проекте.

Выводы о проделанной работе и полезности разработанного приспособления.

Приложения:

Комплект технических документов.

Список использованных источников…………………………………………47

Введение

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.

Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.

Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.

Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.

В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия.

1. Характеристика АТП и объекта проектирования (реконструкции)

– модель (марка) автомобиля : МАЗ-6501;

– количество автомобилей, прошедших КР:А5=30;

– среднесуточный пробег, км:340;

– категория условий эксплуатации: IV;

– количество рабочих дней в году: 310;

– средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: 12

– время начала и конца выхода автомобилей на линию: 6:00-8:00

– характеристика климата района: умеренно-тёплый.

…………………………

………………………..

………………………..

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации производства ТО в АТП

Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

……………………..

……………………

………………….

3.3 Выбор режима работы производственных подразделения

Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:

— количество рабочих дней в году;

— сменность работы;

— время начала и окончания работы.

На своем объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 310 дней.

………………………

……………………….

……………………….

4 Расчётно-технологическая часть технологического процесса восстановления детали

4.1 Обоснование размера производственной партии

В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной потребности в ремонтируемых деталях.

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

(4.1.)

 

где:   — производственная программа ремонта автомобилей в год (указано в задании);

– коэффициент ремонта детали (принять равным 0,2-0,6);

– число одноимённых деталей в автомобиле.

………………………..

………………………

……………………….

  • Конструкторская часть

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля.

Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности.

Работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта в АТП ещё мало механизированы, удельный вес ручных работ ещё очень велик.

Во многих случаях выполнение работ без специальных приспособлений приводит к предварительному выходу из строя деталей, сокращению срока их службы, ухудшению работы агрегата, узла.

В зависимости от назначения приспособления можно разделить на следующие группы:

………………………

……………………..

………………………

Заключительная часть

В результате разработки технологического процесса ремонта блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236 выполнены работы по восстановлению детали в соответствии с современными техническими требованиями. Соблюдена вся технология ремонта детали, которая обеспечивает долговечность, износостойкость детали на весь межремонтный пробег агрегата. Полученный технологический процесс, при внедрении его в производство, призван повысить эффективность работы предприятия, путем повышения производительности труда и объемов восстанавливаемых деталей и снижения материальных и трудовых затрат. Что значительно скажется на себестоимости производимых работ, и, конечно, на конкурентоспособности предприятия.

………………………..

……………………….

……………………….

Список использованных источников

 

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений.-М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. – 496 с.
  2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия», 2009. – 384 с.: ил.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильной промышленности СССР, 1984.
  4. Разработка технологического процесса восстановления детали: методические указания/ ВлГУ, Сост. В.П. Овчинников, Владимир, 1994 – 40 с.
  5. Оглоблин А.Н. Справочник токаря. М.: Машиностроение, 1982. –293 с.
  6. Чернышев Г.Д., Аршинов В.Д. Ремонт двигателей ЯМЗ. М.: Транспорт, 1974. – 216 с.
  7. Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. М.: Транспорт, 1978. – 307 с.
  8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования / Госкомтруд. — М.: Машиностроение 1974.
  9. Галиновский В. И., Романов В. Ю.. Оборудование, оснастка и инструмент для ремонта и восстановления автомобилей и автопоездов. Учебник. М.: Транспорт, 1984г., 560с.
  10. Напольский Г.М., Пучин А.В.. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий. Учебное пособие, М., МАДИ, 1988г., 82с.
  11. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 223с., ил.
  12. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. ­– М., ИД «Форум»-Инфра М., 2007. – 240 с.: ил.