Отчет по практике — Регистрация тур.фирмы и рынок туризма Уральского региона

Заказ 133

Цена полной версии: 700 рублей

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

  1. Этапы регистрации турфирмы.. 4

1.1 Подготовка к регистрации юридического лица. 4

1.2. Государственная регистрация туристской организации. 14

1.3 Мероприятия по подготовке предприятия к открытию.. 15

  1. Характеристика инфраструктуры туристического рынка 17

2.1 Туристический рынок Уральского региона. 17

2.2 Характеристика инфраструктуры туристического рынка           Свердловской области. 19

2.3 Характеристика туристического рынка г.Екатеринбурга. 26

  1. Анализ факторов, определяющих совокупное предложение. 31

туристских услуг в Свердловской области. 31

  1. Влияние мирового туристского рынка на рынок                             Свердловской области. 37

Заключение. 41

Список использованных источников. 44

Приложение. 45

Введение

Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике.

Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.

Развитие туризма во многом определяется рекреационными ресурсами территории и политикой органов власти по развитию инфраструктуры туризма. Важную роль играет в развитии туризма и сеть туристских предприятий.

Предмет исследования – туристический рынок.

Объектом исследования в отчете по практике является – туристический рынок Уральского региона, Свердловской области и г.Екатеринбурга.

Задачи практики :

— рассмотреть процедуру и этапы регистрации турфирмы;

— дать характеристику туристического рынка Уральского региона;

— охарактеризовать инфраструктуру туристического рынка Свердловской области

— охарактеризовать туристический рынок г.Екатеринбурга;

— провести анализ факторов, определяющих совокупное предложение туристских услуг Свердловской области;

— исследовать влияние мирового туристического рынка на рынок Свердловской области.

 

1. Этапы регистрации турфирмы

1.1     Подготовка к регистрации юридического лица

 

Под туристской организацией понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные уставом юридического лица.

Процедура создания туристской организации состоит из трех этапов:[1]

1) подготовка к регистрации;

2) государственная регистрация и постановка на учет в различных органах;

3) организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

Подготовка к регистрации туристской организации содержит ряд процедур, обязательных для выполнения:

  • выбор организационно-правовой формы бизнеса;
  • утверждение состава учредителей и оформление протокола намерений;
  • выбор фирменного наименования; определение юридического адреса будущей организации и подготовка документов, обосновывающих права на помещение; подготовка и подписание учредительных документов;
  • открытие накопительного счета и внесение на него 50% суммы уставного капитала будущего юридического лица;
  • оплата регистрационного сбора.

Рассмотрим каждую процедуру.

Выбор организационно-правовой формы вновь создаваемой туристской организации производится предполагаемыми учредителями в соответствии с ГК РФ.

Согласно ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» турагентом может выступать как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Туроператором может быть только юридическое лицо.

Юридическое лицо создается в результате его учреждения. Процедура создания юридического лица состоит из нескольких этапов.

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.

Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели – физические лица и предприятия – юридические лица.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование , продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:[2]

— хозяйственных товариществ и обществ;

— производственных кооперативов;

— государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционерного общества, которое может быть открытым или закрытым.

Полным товариществом признается товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 ГК РФ).

Преимущество: каждый участник вправе действовать от имени товарищества, если иное не предусмотрено учредительным договором.

Недостаток: полное товарищество несет ответственность не только в пределах своего имущества. Его участники несут субсидиарную (дополнительную) ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Товариществом на вере (коммандитным) – признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами) , имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 ГК РФ).

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества.

Акционерным обществом признается организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе.

Открытое общество от закрытого отличается следующим:[3]

  1. Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. В закрытом обществе акции могут распределяться только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Открытая подписка на выпускаемые акции не допускается.
  2. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
  3. Число акционеров открытого общества не ограничено. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционеров закрытого общества превысит этот предел, общество в течение одного года должно быть преобразовано в открытое или ликвидировано в судебном порядке.

Заключение

 

По результатам практики , можно сделать следующие выводы:

1.Процедура создания туристской организации состоит из трех этапов: подготовка к регистрации; государственная регистрация и постановка на учет в различных органах; организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

2.Анализ рынка туризма Уральского региона показал, что регион занимает среди 12 экономических районов России: по доле в общем объеме рекреационно-познавательных ресурсов страны          – 7-е место; по доле в общем объеме природно-рекреационных ресурсов страны – 5-е место; по доле в общей вместимости материальной инфраструктуры туризма    – 3-е место

Инфраструктура района развитая. Это обусловлено сильной урбанизацией территории и ее географическим положением.

Рекреационная сеть Уральского региона считается слаборазвитой, хотя туризм на Урале активно развивается и представлен разнообразными формами: пешеходным, лыжным, водным, конным.

  1. Свердловская область — важнейший промышленный регион России — обладает относительно благоприятными рекреационно-туристскими ресурсами

Существующая материальная база сферы отдыха и туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа. До 60% основных фондов местных гостиничных и специализированных средств размещения нуждаются в модернизации.

В структуре рынка явно преобладает внутренний туризм – 92,7%, въездной международный туризм составляет 2,9% совокупного объема обслуживания, выездной международный туризм – 4,4%.

Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке в случае государственной поддержки развития отрасли на региональном уровне. С целью развития туризма в Свердловской области принята среднесрочная Программа развития туризма. В случае успешной реализации среднесрочной программы будут созданы условия стимулирования привлечения внебюджетных отечественных и зарубежных инвестиций на период до 2015г.

  1. Город Екатеринбург — главный туристический центр области, зона ускоренного туристского освоения. Областной центр располагает высоким экономическим, культурно-историческим, научным потенциалом, имеет развитую транспортную сеть (международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал), имеет наибольшую густоту размещения объектов туристской инфраструктуры. Здесь сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательные учреждения по подготовке кадров для туристской отрасли.

Аналитики подчеркивают, что местный рынок туристических услуг один из самых развитых в России.

В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге и Урфо в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно неподеленный и очень перспективный рынок.

  1. Совокупное предложение туристических услуг во многом определяется рекреационными ресурсами территории. В настоящее время в регионе имеются ресурсы экологического, спортивного, религиозного, приключенческого туризма.

Тенденции развития внутреннего туризма в экономически развитых регионах России, к которым относятся и Свердловская область аналогичны общемировому тренду. Жители крупных городов демонстрируют приблизительно одинаковые предпочтения. По данным Совета по развитию туризма Свердловской области возрастающим спросом пользуются:

  • качественный отдых «выходного дня»
  • отдых с оздоровлением
  • экологический туризм
  • отдых на природе (загородная рекреация).

Эти тенденции подтверждаются увеличением мест размещения в сельской местности, данные о чем приведены выше, а также разработка новых инвестиционных проектов Свердловской области : территории природных парков «Оленьи Ручьи» и «Река Чусовая», Красноуфимского района, Нижнего Тагила, Невьянска, Алапаевска, Верхотурья, Ирбита, Камышловского района, Туринска и Тавды.

Согласно Концепции развития внутреннего и въездного туризма Свердловской области , всего планируется привлечь внебюджетных инвестиций на общую сумму около 42 млрд. рублей. В итоге, количество туристских прибытий в Свердловской области к 2015 году должно удвоиться и составить цифру более 2 млн. человек в год.

Вложение крупных финансов в развитие туристской инфраструктуры является одной из тенденций и необходимым условием интеграции Свердловской области в мировой туристический рынок.

Список использованных источников

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М: Юрист, 2009.
  2. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ
  3. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009
  4. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М: Дащков и К , 2008
  5. Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге. Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького.
  6. Екатеринбург — третий по туристской популярности город России.//www.travel.ru
  7. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М:Флинта, 2007
  8. На туристическом рынке Свердловской области наблюдается нехарактерный всплеск потребительской активности// http://www.nep08.ru/tourism/news/2010/01/28/turizm/
  9. Официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Свердловской области www. midural.ru
  10. Официальный туристский сайт Свердловской области http://www.goural.ru/planing/455
  11. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма, М: Риор, 2007
  12. Самойленко А.А. География туризма. Р-н-Д: Феникс, 2008 — с.121
  13. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
  14. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магист, 2007
  15. Уральский туристический сервер www.utravel.ru

Приложение

 

Туристические ресурсы

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Особоохраняемые территории:

Два государственных заповедника;

Один национальный парк;

Три природных парка;

Один минералогический заказник;

32 ландшафтных заказника;

18 лесопарков;

6 ботанических садов и дендрологических парков;

425 памятников природы.

Археологические памятники:

32 культовых памятника, расположенных на горах, холмах и по берегам рек и озер;

9 культовых пещер;

48 писаниц (наскальных рисунков);

5 городищ и могильников, относящихся к эпохе средневековья.

Памятники истории и архитектуры:

473 памятника в г.Екатеринбурге, в том числе  47 памятников имеют федеральное значение;

66 памятников в г.Нижнем Тагиле, в том числе 9 памятников имеют федеральное значение;

45 памятников в г.Каменске-Уральском, в том числе 1 памятник имеет федеральное значение;

79 памятников в г.Ирбите;

15 памятников в г.Красноуфимске;

46 памятников в г.Невьянске, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

24 памятника в г.Алапаевске, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

66 памятников в г.Верхотурье, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

35 памятников в г.Камышлове;

93 памятника в остальных населенных пунктах области, в том числе 13  памятников имеют федеральное значение;

Музеи:

6 государственных музеев и музейных комплексов;

108 муниципальных музеев;

370 ведомственных и частных музеев (50 музеев представляют интерес для туристического посещения).

Театры:

3 государственных академических театра;

около 20 муниципальных театров;

более 50 общественных и частных театров;

одна Государственная филармония;

два Государственных цирка.

Горнолыжные курорты Урала:

3 центра в окрестностях Екатеринбурга;

4 центра в окрестностях Первоуральска и Ревды;

5 центров в окрестностях Нижнего Тагила и Невьянска;

3 центра в других городах области.

Курорты и санатории:

9 бальнеологических местностей, где разведаны запасы минеральных вод;

более 20 крупных курортов, санаториев и профилакториев;

Православные храмы:

более 300 православных приходов;

14 действующих монастырей и скитов;

11 храмов, являющихся культовыми памятниками XVIII века;

Охотничьи хозяйства и заказники:

6 крупных охотничьих хозяйств (всего более 10);

15 заказников (комплексных и видовых).

Уникальные промышленные объекты доступные для посещения:

3 крупные горные выработки (карьеры);

2 мраморных карьера;

1 месторождение платины;

2 рудничных отвала;

более 30 затопленных карьеров