ОТЧТ ПО ПРАКТИКЕ+ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ИФНС РОССИИ № 8 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Заказ 136

Цена полной версии: 700 рублей

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА.. 3

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 4

ВВЕДЕНИЕ. 5

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 7

1.1. Организация деятельности Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю   7

1.2. Организация работы отдела выездных проверок Межрайонная ИФНС России № 8 по Пермскому краю.. 13

  1. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 8 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ… 17

2.1. Анализ налоговых поступлений, формирующих региональный бюджет за 2008 — 2009 гг. 17

2.2. Анализ контрольной работы налоговых органов Пермского края, направленной на исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (на примере Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю) 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36


ХАРАКТЕРИСТИКА

«___» _____________ 200__ г.

Иванов Иван Иванович за время прохождения практики в отделе выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю с 10.06.2010 г. по 25.07.2010 г., изучил положения Налогового Кодекса РФ, Приказа МНС РФ от 8 октября 1999 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок», Приказа МНС РФ от 7 февраля 2000 г. № АП-3-16/34 «Об утверждении Дополнения №1 к Порядку назначения выездных налоговых проверок, утвержденному приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. № АП-3-16/318».

Иванов Иван Иванович изучил порядок начисления налога на доходы физических лиц, ознакомился с результатами выездной и камеральной проверок, проведенных сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю.

В период прохождения практики в Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю И.И.И. изучил порядок оформления и направления Требований по уплате НДФЛ организациям, имеющим задолженность перед бюджетом по уплате НДФЛ.

За время прохождения практики в Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю И.И.И. овладел профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания НДФЛ с организаций и физических лиц, зарекомендовал себя дисциплинированным, грамотным и ответственным работником.

 

Руководитель практики _______________________________________________

 


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Дата Содержание работы Подпись
с 10.06.2010

по 11.06.2010

Знакомство с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю. Изучение Положения о Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю, механизма ее функционирования и методов работы.
с 14.06.2010

по 16.07.2010

 

Изучение методологических основ организации проведения выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты НДФЛ.

Изучение материалов и результатов выездных проверок правильности исчисления и уплаты НДФЛ, проведенных ранее сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю.

с 19.07.2010

по 22.07.2010

Изучение законодательной базы, регулирующей порядок оформления результатов налоговых проверок.

Изучение судебной практики Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю по результатам налоговых проверок, проведенных сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю в отчетном году.

с 22.07.2010 по

23.07.2010

Подведение итогов практики. Составление отчета о практике.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Главная функция ФНС России — контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это следует из Положения о Федеральной налоговой службе, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

Основная деятельность ФНС России связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту и своевременность внесения их в бюджет, должностные лица налоговых органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и сборах.

В рамках основной деятельности ФНС России, в частности, осуществляет контроль и надзор:

— за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а также иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

— полнотой учета денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Цель настоящей работы заключается в том, чтобы рассмотреть деятельность Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю по организации выездных налоговых проверок исчисления и уплаты НДФЛ.

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Организация деятельности Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Пермскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Пермскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 8 по Пермскому краю (далее Инспекция).

Юридический адрес Межрайонной ИФНС России № 8 по Пермскому краю: Поселок Светлый, ул. Промышленная, 21. Индекс: 618124

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вот уже несколько лет в Российской Федерации проходит масштабная налоговая реформа. В третье тысячелетие Россия вступила с Налоговым кодексом, и это впервые за всю историю российской государственности. Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей — общей и специальной. Создана совершенно новая основа правового регулирования налоговой системы в период перехода к рыночной экономике.

Часть первая НК РФ, принятая Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ в редакции Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ и 155-ФЗ, действует с 1999 г. формулирует основные принципы современной системы налогообложения в Российской Федерации, дает определения, касающиеся таких понятий, как «налоги и сборы по уровням бюджетов», «налоговая база», «налоговый агент», «налогоплательщик», «налоговые ставки», «налоговые правонарушения», «меры ответственности за налоговые правонарушения», «налоговый контроль» и др.

Первые главы части второй НК РФ приняты Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ. Сейчас вторая часть состоит уже из 11 глав, половина которых была принята в 2002 году и которыми определен порядок исчисления и уплаты основных налогов.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный акт — Налоговый кодекс, — который является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации распространяют свое действие на все нормы налоговых институтов, что способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности, как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления.

В рамках такой масштабной реформы налогового законодательства достигнуты следующие цели.

Во-первых, снизилось налоговое бремя на налогоплательщика. Для этого, в частности, были отменены неэффективные и оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность налоги, прежде всего налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, работ и услуг, существенно снижено налогообложение фонда оплаты труда, изменился подход к определению налогооблагаемой базы при взимании налога на прибыль.

Во-вторых, произошло выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, которое было обеспечено отменой многих необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налогооблагаемой базы по отдельным налогам.

В-третьих, произошло упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.

В-четвертых, активно начали работать основные качества кодифицированных актов:

  • — всеобщность применения, что особенно важно в условиях поиска баланса интересов, прав и обязанностей Российской Федерации и ее субъектов;
  • — системность — целостный и комплексный охват экономического и правового материала;
  • — особая правовая значимость;
  • — длительность действия, стабильность юридических режимов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля 2010 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 17, 27, 29 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля 2010 г.)
  4. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»
  5. Постановление от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»
  6. Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»
  7. Воловик Е. Налоговое обозрение // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 6, июнь 2010 г.
  8. Данилкин И. На проверку становись… // Московский бухгалтер, N 1, январь 2009 г.
  9. Кудымова Е. Запланировали. Правительство одобрило налоговую реформу // Двойная запись, N 6, июнь 2008 г.
  10. Лабынцев Н.Т., Хмельницкая Н.В., Реализация принципов Основ мирового налогового кодекса в России // Финансовые и бухгалтерские консультации № 1 январь 2010.
  11. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации) // Правовая система «Гарант» сентябрь 2010.
  12. Налоги и налоговое право: Учебн. Пособие / Под ред. А.В.Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2010.
  13. «Нам предстоит большая работа» (интервью с Г.И. Букаевым, Министром Российской Федерации по налогам и сборам) // Российский налоговый курьер, N 24, декабрь 2008 г.
  14. Орлова С.Ю. Совершенствование налогового законодательства — один из главных путей развития отечественной экономики // Российский налоговый курьер, N 6, июнь 2009 г.
  15. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010.