Отчёт по практике — Организация управленческого труда

Заказ 025

Цена полной версии отчёта по практике: 500 рублей

Содержание

Введение. 2

  1. Теоретические основы понятия управленческого труда. 4

1.1 Cодержание управленческого труда. 4

1.2 Подходы к изучению управленческого труда в организации. 6

1.3 Основные направления повышения уровня организации управленческого труда в России и за рубежом. 10

  1. Практический анализ организации управленческого труда на примере ЗАО «Легион» 14

2.1 Общая характеристика ЗАО «Легион». 14

2.2 Анализ организационной структуры организации. 15

2.3 Анализ основных экономических показателей организации. 17

2.4 Анализ количественного и качественного состава персонала. 20

  1. Результаты исследований по намеченной теме бакалаврской работы.. 23

3.1 Анализ затрат на управленческий персонал организации. 23

3.2 Анализ фонда рабочего времени управленческого персонала в организации  25

3.3 Анализ использования рабочего времени и содержания управленческого труда  26

3.4 Анализ нормирования труда. 28

3.5 Анализ организации рабочих мест. 32

3.6 Оценка общего уровня организации управленческого труда. 35

Заключение. 43

Список использованной литературы.. 45

 

Введение

В современной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.

Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы организации.

Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию.

Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.

Сейчас все больше происходит медленный отход от прежнего иерархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации — построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.

Следовательно, формирование эффективной системы УП является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы УП, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом».

Цель производственной практики – изучение особенностей системы управления на предприятии.

Объект практики – закрытое акционерное общество «Легион» (сокращенное название – ЗАО «Легион»). Предприятие ЗАО «Легион» создано в 2004 году в г. Сергиев-Посад. ЗАО «Легион» работает на рынке с 2004 как компания производящая стеклотару для бутылок, банок. Параллельным направлением является продажа стекла для окон, как белого, так и архитектурного (цветного). Продажи компании осуществляются по Московской, Рязанской и Тверской областях.

В работе использовалась следующая документация предприятия: Устав, отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках), штатное расписание, личные карточки сотрудников, приказы и распоряжения директора предприятия.

Заключение

В работе была исследована и проанализирована система управления на данном предприятии (изучена организационная структура управления, проведен анализ финансово-экономических показателей, структуры и численности персонала и т.д.).

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной дипломной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов.

  1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры.
  2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
  3. Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.
  4. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
  5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.

Роль управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, а в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависти от эффективности служб УП.

Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы. вовлечение работника в управление производством; МВО (управление по целям); использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется.

Список использованной литературы

  1. Аудит и контроллинг персонала организации : учебное пособие / ред. П. Э. Шлендер . ─ М. : Вузовский учебник, 2009 . ─ 224 с.
  2. Гавкалова Н. Л. Менеджмент персонала: учебное пособие / Н. Л. Гавкалова, Н. С. Маркова . ─ 3-е издание, переработанное и дополненное . ─ Х. : ИНЖЭК, 2009 . ─ 296 с.
  3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова . ─ М. : ИНФРА-М, 2010 . ─ 301 с.
  4. Ковалев С. В. Управление качеством работы персонала: учебно-практическое пособие / С. В. Ковалев . ─ М. : Альфа-Пресс, 2009 . ─ 384 с.
  5. Красноженова Г. Ф.  Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин . ─ М. : ИНФРА-М, 2010 . ─ 160 с.
  6. Мазманова Б. Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом: учебное пособие / Б. Г. Мазманова . ─ М. : Дело и сервис, 2010 . ─ 432 с.
  7. Макарова И. К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании: [учебное пособие] / И. К. Макарова, И. К. Алехина, Л. М. Крайнова . ─ М. : Дело, 2010 . ─ 124 с.
  8. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум) для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенько . ─ М. : Альфа-Пресс, 2010 . ─ 640 с.
  9. Одегов, Ю. Г. Организация службы управления персоналом: современный подход : учебно-практическое пособие / Ю. Г. Одегов, Л. Р. Котова . ─ М. : Альфа-Пресс, 2009 . ─ 168 с.
  10. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов [и др.] ; под ред. С. Д. Резника . ─ 3-е издание, переработанное и дополненное. ─ М. : ИНФРА-М, 2010 .
  11. Терентьева Т. А. Подбор персонала: практические инструменты и примеры / Т. А. Терентьева, А. А. Имаева . ─ М. : ЭКСМО, 2010 . ─ 400 с.
  12. Управление персоналом: учебник / [, И. Б. Дуракова [и др.]] ; под ред. И. Б. Дураковой . ─ М. : Инфра-М, 2009 . ─ 576 с.
  13. Фартвенглер Д. Аттестация персонала. 10-минутный тренинг для менеджера [ Текст ] / Д. Фартвенглер . ─ М. : Олимп-Бизнес, 2010 . ─ 224 с.
  14. Хруцкий В. Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев . ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ М. : Финансы и статистика, 2009 . ─ 224 с.
  15. Черняева Д. В. Международные стандарты труда (международное публичное трудовое право): учебное пособие / Д. В. Черняева . ─ М. : Кнорус, 2010 . ─ 232 с.