Курсовой проект по дисциплине: “Исследование систем управления” На тему: “Виды систем управления. Современные подходы к исследованию систем управления”

Заказ 061

Цена полной версии: 1200 рублей

Курсовой проект по дисциплине: “Исследование систем управления”

На тему: “Виды систем управления. Современные подходы к исследованию систем управления”

 

Оглавление

 

Введение. 3

  1. Виды бюрократических структур управления организацией. Бюрократический тип организационных структур. 4

1.1 Линейная структура. 5

1.2 Функциональная. 6

1.3 Линейно-функциональная. 7

1.4 Линейно-штабная. 8

1.5 Дивизиональная. 10

  1. Виды органических структур управления организацией. Органический тип организационных структур. Проектная, матричная, бригадная и целевая структуры управления организацией. 12
  2. Понятие и принципы построения современной системы управления. Характеристики организационной структуры. Типы и параметры организационных структур управления. Звено и ступень аппарата управления. Основные принципы формирования современного аппарата управления. 16

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

Список терминов. 28

Приложение А.. 30

 

Введение

 

Стремительно растущая роль исследования систем управления определена двумя тенденциями в реальной работе организаций:

1) интеграцией функций развития, маркетинга, менеджмента и разного рода контроля в их деятельности;

2) усложнением технико-организационного пространства как системны совокупности методов и различных технических средств для управления.

Нововведения проявляют себя на предприятиях в виде организационного совершенствования управленческой системы, что требует уточнения отдельных связей и параметров.

Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) касается не только отдельных связей, но и структуры управления в целом, для чего необходимо установление и обеспечение новых связей, устранения лишних связей, существенной коррекции функций управления и способов принятия управленческих решений (см. Приложение А).

Создать процветающую организацию без проведения исследований невозможно. Важную роль здесь играют именно исследования систем управления. Эта проблема всегда была актуальна, но до недавнего времени она по большей части решалась в рамках дисциплин, связанных с математикой. Например, теория вероятностей, статистика, логика, теория множеств и другие.

Целью данной дисциплины является анализ характеристик системы управления: целей, функций, решений и самой структуры управления, а также новых методов исследования. Изучение данных характеристик позволяет осознать и оценить сущность и направления развития системы управления какой-либо организации, предугадать ее перспективы, своевременно и быстро ее совершенствовать.

 

  1. Виды бюрократических структур управления организацией. Бюрократический тип организационных структур

 

Система управления  — систематизированный (то есть строго определенный) набор средств для сбора сведений о контролируемом объекте и средств влияния на его деятельность с целью достижения каких-либо определённых целей. Объектом системы управления может быть как технический объект, так и люди. Объект системы управления может включать в себя другие объекты, у которые может быть постоянная структура взаимосвязей. Системы управления, в которых присутствуют люди как объектов управления как правило называют системами менеджмента.

Техническая структура управления — устройство или комплекс устройств, предназначенных для манипулирования деятельностью других устройств или систем.

Любая динамическая система, а также её модель может быть объектом управления. Состояние объекта характеризуется несколькими количественными величинами, которые могут изменяться во времени. В естественных процессах в качестве таких переменных может быть температура, плотность какого-либо вещества, курс ценных бумаг и другие. Для технических же объектов это механические передвижения (угловые или линейные) и их скорость, различные электрические переменные, температуры и другие. Анализ и синтез систем управления производится методами отдельного математического раздела — теории управления.

Структуры управления разделяются на два больших класса:

  • Автоматизированные структуры управления (АСУ) — с участием человека в процессе управления;
  • Структура автоматического управления (САУ) — без участия человека в процессе управления.

Основными видами бюрократических структур управления являются следующие: линейная, функциональная, линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией.

 

1.1 Линейная структура

 

Данная структура управления имеет исключительно вертикальные связи между элементами и формируется по принципу иерархии. Для этой структуры характерно четкое единоначалие. Каждый сотрудник или руководитель подчиняется только лишь одному вышестоящему лицу и уже через него связывается с более высокими руководящими уровнями. Таким образом, в управленческом аппарате формируется иерархическая лестница по подчиненности.

Основные достоинства такой структуры управления это относительная простота подбора руководящего состава и реализации задач управления. Такая организация управления гарантирует быстроту принятия и реализации решений, единство и четкость приказов и исключает повторы полномочий и противоречивость приказов.

К недостаткам данного типа структур можно отнести разобщенность горизонтальных связей, вероятность излишней жесткости. В условиях современных организация они требуют от руководства высокого уровня всесторонней подготовки, что в последствии ограничивает масштабы возглавляемого отдела и возможности руководителя в плане эффективности управления. Кроме того, значительная перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, выше стоящими,………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Заключение

 

Анализируя основы исследования систем управления, менеджер должен рассматривать научные подходы, теории, принципы, парадигмы, сравнивать разные точки зрения на проблему, которая исследуется. На основе теоретического анализа создаётся собственное видение данной проблемы и возможные пути ее решения. Из всей группы анализируемых методик, необходимо выбрать именно те, которые будут адекватны в ситуации, сложившейся в организации. Исследование в рамках любой из функциональных подсистем менеджмента должно сопровождаться расчетами, аналитической работой с количественными и качественными параметрами. Очень важное место в организации исследовательской работы на предприятии отведено работе с информацией, ее анализ, идентификация, разгруппирование, а также обработка данных. Банк данных организации включает обширную группу различных документов, которые могут стать информационной основой для исследования. Это СТП предприятия, устав, баланс и другие документы, связанные с финансовой отчетностью, структура, приказы, отчеты функциональных служб, план, протоколы, различные нормативные документы, рекламации и другие.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Учебная программа, методические указания и контрольные задачи/ Сост.В,М.Мишин.- М.:ГАУ, 1998.
  2. Семь нот менеджмента, М.:»Дедал АРТ», 1996.
  3. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика, М., 1999.
  4. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. — М.: РДЛ, 2002. — 256 с.
  5. Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений. — М.: Юрист, 2002. — 336 с.
  6. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. — М., 2003. — 251 с.
  7. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
  8. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. — М.: ЮНИТИ,2003. — 334 с.
  9. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Краткий курс. — СПб,2002. –160 с.
  10. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. — 2-е изд. — М.:ЮНИТИ, 2003. –471 с.

11. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций иэкономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. — М.: ГАУ, 1993г.

Список терминов

 

  1. Исследование – это познание какого-то объекта с целью получения новых знаний об этом объекте, законов его появления, функционирования, развития с целью последующего применения этих знаний как в теории, так и на практике.
  2. Система – организационное сложное единое целое, состоящее из множества составляющих, находящихся в определенном порядке и зависящих друг от друга, взаимодействующих между собой по средством отношений и связей, и созданное для выполнения какой-либо конкретной цели.
  3. Системный подход – методологический подход, который изучает объект как единое целое.
  4. Системотехника – научное направление, включающее изучение процессов.
  5. Методология – совокупность методик изучения объектов, в состав которой входит исследовательские процедуры, техника приема, сбора и обработки информации.
  6. Анализ – разложение объекта исследования на более простые элементы с целью последующего их отдельного изучения.
  7. Внешняя среда – условия и факторы, существующие в окружающей среде и независящие от деятельности какой-либо определённой фирмы.
  8. Внутренняя среда организации – хозяйственный организм организации.
  9. Структура – это логические взаимоотношения управленческих уровней и функциональных областей, составленных в такой форме, которая даёт возможность наиболее эффективно достичь целей организации.
  10. Метод исследования – это средство познания, способ проведения исследовательской работы для достижения какого-либо определенного результата.

 

Приложение А

 

Управленческие решения различаются по следующим классификационным признакам:

  • характеру воздействия на объект управления:
  • на политические;
  • экономические;
  • технические;
  • количеству участников, принимающих решение:
  • определяющие – решения, принимаемые кем-то одним;
  • конкурентные – решения принимаются двумя и более участниками;
  • адаптирующие – решения, которые принимает один или несколько участников при учёте факторов внешней среды;
  • с точки зрения неопределенности;
  • стандартные –для принятия данных решений есть закрепленный набор альтернатив;
  • бинарные – решения, в которых ответами являются стандартные «да» или «нет»;
  • альтернативные – решения, которые принимают на основе имеющегося обширного выбора альтернатив;
  • инновационные – решения, для принятия которых не существует приемлемых альтернатив;
  • технологии разработки решений:
  • организационные – решения, касающиеся руководителей в соответствии с их должностными обязанностями, которые им нужно принять;
  • запрограммированные – решения, которые точно предопределены ситуацией и у которых уже имеется алгоритм решения;
  • запрограммированные – решения, которые принимаются в новых неопределенных ситуациях, алгоритм которых неизвестен;