Практическая работа: Расчет транспортера

Заказ 222

Цена полной версии: 500 рублей

Задание.

длина 5000 мм

ширина 1735 мм

высота 525 мм

масса 850 кг

скорость движения 0.25 м\с

установленная мощьность кВт не более 3.00кВт

Вариант 10

Выполнить проект конвейера цепного пластинчатого (КЦП 15) со следующими характеристиками:

  • скорость движения полотна (цепи) u = 0,25 м/с;
  • длина транспортера l = 5 м;
  • угол наклона транспортера  = 0 o;
  • тип груза штучный
  • максимальная масса единицы груза 5000кг

Разрабатываемый транспортер предназначен для транспортировки мучнистого сыпучего груза на стандартных европоддонах типоразмера 1200х1000х150мм в технологической линии производства сухого лингосульфата. В силу этого и с целью снижения металлоемкости и конечной цены транспортирующей машины принимается конструкция транспортера без настила, груз (груженые европоддоны) устанавливается непосредственно на тяговые пластинчатые цепи, которые в свою очередь перемещаются по роликовым опорам.

Тяговое усилие на цепи передается через приводные звездочки, установленные на приводном валу, крутящий момент на который передается от червячно-цилиндрического мотор-редуктора через соединительную муфту типа МЗ. Применение червячно-цилиндрического мотор-редуктора позволяет снизить динамические нагрузки на тяговые цепи в момент пуска транспортера и повысить плавность хода для предотвращения просыпания сыпучего груза с европоддона.

Планируемая максимальная производительность технологической линии – 10 поддонов с сухим лингосульфатом в час, при этом максимальный предел дозирования на 1 поддон составляет 1200 кг. На основании этих данных можем задаться еще одним параметром для расчета транспортера – производительностью

где = 1,2 т – максимальная нагрузка на 1 европоддон;

= 0,016 т – масса 1 европоддона (по данным производителя Center Pack),

= 10 – количество транспортируемах европоддонов в час.

Схема проектируемого конвейера:

Рисунок 1.

1 — привод; 2 — натяжное устройство; 3 — тяговый орган; 4 — направляющие.

 

  1. Предварительный расчет.

Для расчета принимаю конвейер с волнистым полотном с бортами.

Расчет произвожу по методике, изложенной в [1].

  • Определение ширины конвейера.

При определении ширины конвейера следует учесть конструктивную особенность – отсутствие настила как такового (транспортер цепенесущий), поэтому при решении данной задачи следует учесть возможность соскальзывания груза (европоддона) между грузонесущими органами – тяговыми цепями.

Учитывая это, ширину конвейера определяю по формуле ([1], с. 158):

(1.1)

где:   — ширина конвейера (расстояние между двумя крайними звездочками в поперечном сечении конвейера), м;

= 1000 мм = 1 м – длина меньшей стороны европоддона;

= 100 мм (по рекомендациям [1], с. 158

Погонную нагрузку от транспортируемого груза определяю по формуле:

Н/м                                     (1.2)

Минимальное натяжение цепей для данного транспортера будет наблюдаться в точке сбегания цепи с приводной звездочки ([1], с.126) – точке 1. Согласно ([1], с.124, ф. 5.33), задаемся

Н,                                                   (1.3)

Предварительно принимаем в качестве грузонесущего и тягового органа цепь пластинчатую М20 ГОСТ 588-81, для которой погонный вес составляет

где = 1,26 кг – масса 1метра погонного цепи.

Литература

  1. 1. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно–транспортных машин. – 2–е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1983. – 350с., ил.
  2. 2. «Редукторы. Мотор–редукторы. Планетарные модернизированные». НТЦ «Редуктор», Киев, 2010. – 24с., ил.
  3. 3. ГОСТ 588–81. «Цепи тяговые. Технические условия».
  4. Барышев А.И., Стеблянко В.Г., Хомичук В.А. Механизация ПРТС работ. Курсовое и дипломное проектирование транспортирующих машин: Учебное пособие/ Под общей редакцией А.И. Барышева — Донецк: ДонГУЭТ, 2003 — 471 с., ил.
  5. Яблоков Б.В., Белов С.В Методические указания к курсовому проекту по подъемно-транспортным устройствам (пластинчатые конвейеры), Иваново, 2002 г.
  6. Ануфриев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя в трех томах, М.: Машиностроение, 2001.
  7. С.А. Чернавский Курсовое проектирование деталей машин, М.: Машиностроение, 1979. ‑ 351 с.
  8. Барышев А.И., Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в пищевой промышленности. Часть 2. Транспортирующие машины. — Донецк: ДонГУЭТ, 2000 — 145 с.