РЕФЕРАТ: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Заказ 486

27 страниц

Цена полной версии реферата: 500 рублей

РЕФЕРАТ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.Роль игры в образовательном процессе. 5

2.Классификация дидактических игр, использующихся на уроках русского языка  10

3.Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе  15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Выполнение социального заказа государства требует личностно-ориентированного подхода, необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся, создания благоприятных условий для развития одарённости школьников. Главная задача педагога – «открыть» природные способности и задатки ребёнка и развивать их.

Учебный предмет «Русский язык» ориентирован на формирование коммуникативных умений, речевой культуры школьников. В действующей учебной программе по русскому языку сказано, что оптимальными и эффективными подходами, определяющими теоретическую и методическую базу обучения, являются системно-функциональный, коммуникативно-деятельностный и лингвокультурологический подходы. Успешность их реализации во многом зависит от форм, методов и приемов, используемых учителем в учебной и внеклассной деятельности по предмету.

Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе являются игровые технологии, организованные на новом, современном уровне с применением информационных ресурсов. Игровые технологии призваны содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения.

Изучение многочисленного опыта использования игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе показывает, что имеется значительный багаж в данной сфере, а виды, формы и методы работы носят многогранный и интересный характер. Вместе с тем возникает необходимость совершенствования системы игровых технологий на основе современных подходов, так как хорошо организованная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, помогает повышать речевую культуру. Игровая деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информа­ция не поступает извне, а является внутренним продук­том, результатом самой деятельности.  В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижает интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным.

Проблема исследования состоит в том, что требуется поиск инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Учителю необходимо пересмотреть свое отношение к преподаванию русского языка в свете новых требований и выбрать те методы и технологии обучения, которые, по его мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

Цель работы – рассмотреть игровые технологии как средство обучения младших школьников русскому языку.

В связи с поставленной целью нами были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть роль игры в образовательном процессе;
  2. Изучить классификацию дидактических игр, которые используются на уроках русского языка;
  3. Привести примеры дидактических игр, использующихся на уроках русского языка.