Реферат.Предмет Маркетинг .Тема: Доведение продукта до потребителя.

Заказ 232

Цена полной версии реферата: 400 рублей

Предмет Маркетинг

Тема Доведение продукта до потребителя.

 

 

Оглавление

Введение. 2

Раздел 1. Теоретические аспекты маркетингового планирования. 4

Раздел 2. Разработка маркетинговой компании для ОАО «Сармат». 15

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

 

Введение

Маркетинг — это целенаправленная деятельность. Его началом является выдвижение целей с их последующим на основе проведенного комплексного маркетингового исследования. Актуальность темы. Продуктивное использование маркетингового подхода в производственно-хозяйственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия зависит, прежде всего, от того, насколько оно гибко и быстро реагирует на все изменения, происходящие на рынке, откликается на новые потребности потребителей путем освоения новой продукции и технологий; его приспособляемости к неопределенности развития потребительского спроса; от создания соответствующей экономической и правовой среды, которая обеспечивала бы реальную хозяйственную самостоятельность предприятию во всех отношениях на рынке. Целью данной работы является структурирование порядка создания на предприятии службы маркетинга. Задача работы изучить основной принцип маркетинга – планирование с целью доведения продукта до потребителя.

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга для пива, производимого ОАО «Сармат», с целью доведения данного продукта до потребителя. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы маркетинга, как научной дисциплины;

— освоить методики проведения маркетингового исследования;

— изучить особенности конъюнктуры и емкость рынка рассматриваемого товара;

— осуществить сегментацию рынка пива по наиболее существенным критериям.

В итоге проведённого исследования была составлена сопроводительная записка, отражающая основные аспекты текущего положения компании и тенденции его развития.

В процессе написания курсовой работы использовались теоретические источники (учебники) следующих авторов: Котлер Ф., Эриашвили Н.Д., Маниловский Р.Г., Голубков Е.П. Значительный объем практической информации был получен из периодических изданий: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом». В качестве источников информации при написании курсового проекта были использованы: первичная информация, собранная службой маркетинга данного комбината в процессе проведения предварительных исследований, сведения об основных конкурентах и социологические опросы.

Предметом исследования является комплекс маркетинга для пива. Объект исследования – ОАО «Сармат» и его продукция, нуждающаяся в позиционировании на рынке.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: исторический, логический, аналитический, монографический.

 

Раздел 1. Теоретические аспекты маркетингового планирования

Управление маркетингом непосредственным образом связано либо с формированием рынка вообще, либо рынка конкретной фирмы, либо рынка отдельных покупателей. Взаимодействуя между собой, субъекты рынка формируют поле для применения маркетинговых шагов и регулирования (управления) маркетинговой деятельности.

……………………………………..

………………………………………..

Заключение

Позиции пивоваренных компаний на рынке определяются их успехами в области продвижения продукции. При этом традиционные инструменты потребительского маркетинга становятся все менее эффективными, а все более значительную роль играет сбытовая политика компании. Поддержание высокого уровня представленности в рознице и снижение затрат на сбыт связаны с организацией работы торговых партнеров и тесным взаимодействием всех участников рынка.

Пивной рынок становится все более консолидированным и конкурентным. На сегодняшний день способность пивоваренных компаний удержать или увеличить свою долю на рынке зависит, главным образом, от двух условий. Во-первых, это умение сосредоточится на стратегических маркетинговых задачах, даже если они связаны со снижением прибыли компании в краткосрочном периоде, во-вторых – умение работать с розницей и налаживать долгосрочные отношения с торговыми партнерами в регионах.

«Портфельная» стратегия крупных пивоваренных компаний, актуальная на этапе освоения рынка, связана с необходимостью обеспечить широкий ассортиментный ряд своей продукции на торговых полках во всех потребительских сегментах. Поэтому российский рынок сегодня слабо структурирован – на нем присутствует множество пивных брендов, в основе своей не различающихся по цене и качеству.

Пиво является товаром импульсного спроса, и непостоянство потребительских предпочтений выражается в том, что решение о приобретении пива обычно принимается непосредственно у торговой полки. В то же время острая конкуренция, большие объемы рекламы и постоянный вывод новинок привели к общему снижению лояльности потребителя и повышению издержек на сбыт продукции. Если потребитель не может сразу найти «любимую» марку в магазине или киоске, то продажи компании однозначно будут падать. Низкая маржинальная составляющая и высокая эластичность спроса на пиво связаны с необходимостью непрерывной оценки и совершенствования каналов продаж, с целью добиться контроля над ценообразованием и экономии в затратах.

Неудивительно, что на этом фоне, а также в связи с вводом рекламных ограничений в России, традиционные инструменты потребительского маркетинга стали менее эффективными. Сегодняшняя ситуация на рынке пива диктует необходимость целостной стратегии продвижения, когда потребительский и трейд-маркетинг идут в одной связке.


Список использованной литературы

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4–е изд., доп. и перераб.– М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
  2. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. – М.: ЭКСМО, 2008
  3. Дэвид А. Аакер. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 г.
  4. Е. Е. Долгополова. Информационное обеспечение маркетинга. Теория и практика. – М: Новое знание, 2010 г.
  5. Манн Игорь Борисович. Маркетинг на 100%. 2-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2006
  6. Н. В. Лопатина. Социология маркетинга. – СПб: Академический проект, 2005 г.
  7. Регине Калька, АндреаМэссен. Маркетинг. — SmartBook, 2010 г.
  8. Томас Йеннер. Маркетинговое планирование. — Издательство Гуманитарного университета, 2010 г.
  9. Филип Котлер.300 ключевых вопросов маркетинга. — М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  10. Филип Котлер. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.