Физическая культура и спорт. Курсовая работа — Методы развития скоростно-силовых способностей в хоккее

Заказ 269

Цена полной версии: 900 рублей

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки спортсменов. 3

1.1. Характеристика скоростно-силовых качеств спортсмена. 3

1.2. Современное состояние скоростно-силовой подготовки хоккеистов. 5

1.3. Оптимизация скоростно-силовой подготовки в спорте. 7

1.4. Пути повышения эффективности скоростно-силовой подготовки хоккеистов  10

Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств.. 13

2.1. Определение понятия скоростно-силовых качеств. 13

2.2. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств. 14

Заключение. 22

Список литературы.. 24

Введение

Одним их важнейших и необходимых условий подготовки высококвалифицированных спортсменов любой спортивной специализации является, как уже отмечалось выше, высокий уровень скоростно-силовых качеств.

Это тем более актуально в хоккее, так как хоккеисту в своей игровой деятельности чаще всего приходится проявлять «быструю», взрывную силу, ибо основные технико-тактические приемы этой игры /броски, удары, бег на коньках, торможения, старты из различных начальных положений, ускорения, ведение шайбы, обводка, силовая борьба при воздействии на противника и на его клюшку, вбрасывание шайбы и т.д./ носят скоростно-силовой характер.

Применение скоростно-силовых упражнений положительно влияет на уровень физической и технической подготовленности спортсменов, содействуя развитию не только силы и быстроты мышечного сокращения, но и способности к концентрации усилий в пространстве и во времени в условиях сложной ориентировочной деятельности и при дифиците времени. Необходимо также учитывать, что наивысшие показатели в одном из физических качеств могут быть достигнуты лишь при определенном уровне развития остальных /Л.П.Матвеев, 139/. Поэтому воспитание физических качеств должно обеспечивать их гармоническое развитие в необходимом соотношении.

Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки спортсменов.

1.1. Характеристика скоростно-силовых качеств спортсмена.

Несмотря на различную трактовку разными авторами определений понятия скоростно-силовых качеств можно выделить их общую формулировку. Под понятием «скоростно-силовые качества» авторы методических работ понимают комплекс функциональных свойств спортсмена, который определяет способность к проявлению усилий наибольшей мощности в самый короткий промежуток времени при сохранении наилучшей амплитуды движения [15, 8].

При этом специалисты говорят, что проявление скоростно-силовых способностей необходимо рассматривать не столько как механическое производное от силы и быстроты, а скорее как отдельное качество, которое должно быть поставлено в один ряд с быстротой , силой и выносливостью и требующее адекватных методов и средств тренировки, которые присущи только ему. При этом, эти средства обязаны соответствовать основному соревновательному упражнению (движению) по динамическим, временным характеристикам, а главное — быстроте развития пика динамического усилия [4, 5, 6].

…………………………

…………………………

………………………….

Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств

2.1. Определение понятия скоростно-силовых качеств

При скоростно-силовом направлении в подготовке спортсменов практических любого командного вида спорта решается задача увеличения силы скорости и мышц движении.

Скоростно-силовая подготовка спортсменов включает три главных направления: скоростно-силовое, скоростное и силовое.

Скоростное направление подготовки.

В рамках этой подготовки расширяется основная задача — повышение скорости при выполнении основного упражнения или некоторых его элементов и их комплексных сочетаний. Упражнения выполняются с максимальной скоростью и меняются с заданным темпом- 90-95 % от максимально возможной. Скорость движения достигается за счет эффективного улучшения координации движений и максимальной согласованности в работе мышечного комплекса.

Скоростно-силовое направление подготовки.

Основной задачей этого направления подготовки является увеличение скорости движений и силы мышц. Основные упражнения используются без отягощений или с маленьким отягощением. Упражнения выполняются с максимальной скоростью и меняются с заданной скоростью — 80-95 ° от наибольшей. Эти упражнения помогают достигать наибольшей мощности движения.

…………………………

……………………….

…………………………

Заключение

В современном хоккее несмотря на повышение требований к техничиским навыкам игрока, по прежнему актуальны сила и скорость спортсмена. Поэтому сегодня особое внимание уделяется развитию у хоккеистов скоростно силовых качеств.

В скоростно-силовой подготовке необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

  1. При выполнении упражнений необходимо следить за техникой движения и режимом, обращая внимание на амплитуду, угловые значения и на время проявления максимально мышечных усилий.
  2. Наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств достигается выполнением упражнений с концентрацией волевых усилий на взрывном характере их проявления.
  3. Целесообразно в большинстве специальных упражнений направленно и избирательно воздействовать на определенные мышечные группы (стопа. голеностопный, коленный тазобедренный суставы, мышцы спины и брюшного пресса).
  4. В упражнениях необходимо использовать силу предварительно рас растянутых мышц, их эластичность, постоянно совершенствовать рефлекс на растягивание, выполнять упражнения в режимах упругих, пружинистых покачиваний, в прыжковых упражнениях акцентировать внимание на проявление взрывных усилий в самом начале движения или при смене направления движения. Чем быстрее выполняется смена направлений, тем больше проявляется воздействие упражнений на опорно-двигательный аппарат занимающегося.
  5. При многократном повторении упражнений темп должен увеличиваться постепенно (до максимально быстрых движений). Натуживания и напряжения не допустимы.
  6. При выполнении упражнений необходимо следить за пульсом (он не должен превышать 160 уд/м), частотой дыхания (до 60 раз в минуту) и самочувствием.

Список литературы

  1. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1961, 36 с.
  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1966, 200 с.
  3. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956,- 206 с. с илл.
  4. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты движений и выносливости на различных стадиях тренированности. Теор. и практ. физич.культуры, 1958,с.335-343.
  5. Каледин С.В., Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки спортсменов старших разрядов.- В кн.: Проблемы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1961, с.177, 223-226.
  6. Майоров Б.А. Хоккей для юношей. М.: Физкультура и спорт. 1968, — 136 с.
  7. Масальгин Н.А. Зависимость между силой и скоростью сокращения мышц сгибателей предплечья у спортсменов различных специальностей.- В кн.: Материалы Ш конференции молодых ученых. — М., 1965, с.32-34.
  8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. .- М.: Физкультура и спорт, 1977, 280 с.
  9. Митин В.В., Гладышева А.А, Размеры тела, сила и гибкость у хоккеистов. Теория и практ. физич.культуры, 1972, № 3, с.23-27.
  10. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970, — 478 с.
  11. Паскин Г.Н. Содержание и организация системы педагогического контроля скоростно-силовой подготовленности юных хоккеистов.: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1980, — 23 с. — В надзаг: Моск.обл.гос.ин-т физич.культуры.
  12. Патрик Л., Монахен Л. Давайте играть в хоккей. -М.: Физкультура и спорт, 1961, 98 с.
  13. Персиваль Л. Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 1957, — 306 с.
  14. Программа по хоккею для ДЮСШ и СДЮШОР. М.: Главное спортивно-методическое управление, 1977, — 91 с.
  15. Ратов И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров. Теор. и практ.физич.культуры, 1976, № 10, с.34-43.
  16. Ратов И.П., Кузнецов В.В., Кравцов И.Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов. Теор. и практ. физич. культуры, 1974, № 8, с.54-60.
  17. Ромишевский И.А. Исследование распределения усилий при выполнении технических приемов в хоккее. Теор. и практ. физич.культуры, 1973, № 6, с.62-64.
  18. Ромишевский И.А. Методика исследования способов выполнения основных технических элементов в хоккее. -Теор. и практ. физич.культуры, 1974, № 4, с.61-63.
  19. Савин В.П. Исследование путей рационализации методики подготовки хоккеистов: Автореф. дис. . канд. пед.наук. М., 1974, — 21 с. — В надзаг: Гос.центр.орд. Ленина ин-т физич.культуры.
  20. Савин В.П., Львов B.C. Исследование эффективности некоторых средств и методов специальной силовой подготовки хоккеистов. Ежегодник. Хоккей. — М.: Физкультура и спорт, 1982, с.31-34.
  21. Семенов Л.П. Советы тренерам М., ФиС. 1978. – 160с.
  22. Ткачев Ф.Т. В поисках мышечной радости М., ФиС. 1984. – 125с.